Антикварные ковры, эксклюзивные ковры, купить у нас!
-8%

120 000 110 000

Старинный АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ковер — килим Куба (или «Губа» ударение на А) №3 (фотографии Декабрь 2023г)

Размеры 1,87 м х 3,09м

ВНИМАНИЕ ! Временный ценовой перекос из — за закрытых от российских диллеров рынков США и Европы. Такие ковры сейчас покупать выгодно. 

Этот великолепный ковер из Кавказского региона «Куба» имеет узнаваемый этнический стиль.

 

Коврики типа «Куба» не происходят из какого-то конкретного селения — Куба — это город, куда многие местные кавказские народы приезжают продавать свои товары. Этот ковер был создан в начале XX века.

 

И в начале прошлого века многие из ковров такого типа стали популярны в домах Европы и США как декоративно-прикладной предмет в восточном, но не арабском стиле.

 

Ковер прекрасен в своей первозданной красоте, при его плетении использовались традиционные узоры и цвета, являющиеся неотъемлемой частью кавказской культуры.

 

Каждый элемент ковра, от символов до используемых цветов, призван вдохновлять и передавать определенное послание тем, кто способен его понять. Многие из этих символов отражают жизнь людей и вещи, которые им были дороги, например, воду, цветы и растения, предметы, которые поддерживали их жизнь, а также диких и домашних животных.

 

Дизайн плоского тканого ковра Куба тесно связан Кавказским регионом и его культурным наследием. Это красивый предмет для шикарной комнаты в стиле Бохо или для комнаты, в которой в качестве темы используется земной, вдохновленный природой дизайн.

 

Этот ковер имеет великолепную органическую комбинацию цветов, которая служит источником вдохновения для аксессуаров по всему пространству.

 

Ковер станет прекрасным дополнением комнаты, в которой использовано натуральное дерево, терракота или другие элементы природного мира.

 

Такие ковры ценятся коллекционерами и дизайнерами на протяжении многих лет.

 

В середине XX века такие ковры были популярны среди современных дизайнеров как дополнение к более строгим стилям мебели. Сегодня они вписываются в более широкий спектр современных стилей, но по-прежнему идеально подходят для смягчения ультрасовременного интерьера с геометрическими формами и простыми линиями. Независимо от вашего стиля, этот ковер станет прекрасным предметом, который добавит характер вашему пространству.

Антикварный ковер «КУБА» (Кубачинский ковер) является великолепным образцом ремесла искусства ковроткачества из Азербайджана. Этот ковер, созданный в начале XX века, обладает особым очарованием и исторической ценностью. Отличительной особенностью «КУБА» является его безворсовая структура, которая придает ему уникальный вид и удивительное качество.

Ковер «КУБА» является настоящим произведением искусства, отражающим мастерство и мастерство коврового производства в Азербайджане. Его дизайн воплощает традиционные мотивы и орнаменты, которые характерны для этого региона. Каждая деталь ковра тщательно выполнена вручную, используя натуральные материалы высочайшего качества.

Ковер «Куба» также известен своими яркими и насыщенными цветами, которые добавляют ощущение тепла и комфорта в любое помещение. Он будет отлично смотреться в гостиной, спальне или даже офисе, придавая интерьеру особый шарм и утонченность.

Фотографии конца 2023 года позволяют увидеть ковер во всей его красе и деталях.

Ковры На Востоке Делали Для Земляного Пола,  Уход За Ними Простой. Я Коврики Мою Моющим Пылесосом, Но Желательно Это Делать Когда Жарко. Ковер Должен Быстро Высохнуть.

Ковры которые я предлагаю на продажу чистые все — я их отдавал на специальную химчистку. Там Выбивают в специальной вибрационной машине, потом пылесосят, промывают в ледяной проточной воде, что бы шерсть не села. Потом что бы краска не потекла применяют специальное средство, соответственно моют специальными щётками, потом еще раз промывают и сушат в специальной камере.

В нашей Российской действительности это комната, где с одной стороны стоит тепловая пушка, а с другой вытяжка. Вот ковер быстро сохнет.

Если Вам Понравился Ковер Или Есть Какие-Нибудь Вопросы — Смело Звоните Мне. Я Все Расскажу И Покажу. Сделаю И Пришлю Дополнительные, Сделанные На Телефон, Фотографии Ковра. Мой Телефон 8 916 206 67 81, E-Mail Novikovalexey@Bk.Ru 

Все наши ковры можно купить на крупных российских онлайн торговый площадках YandexMarket, Ozon.ru и Goods.ru, а так же на международной площадке ebay.com ссылки на площадки  переставлены ниже.

Часто на этих площадках проходят акции в которых участвуют и наши ковры.  Это позволит вам купить ковер с хорошей скидкой, а разницу мы получим за счёт уменьшения комиссии площадки или за счёт рекламы. Но главное это позволит вам воспользоваться удобной доставкой маркетплейса и оплатить товар в пункте выдачи наличными или при необходимости оплатить кредитной картой. Доставка и оплата при получении особенно актуальная опция для покупателей из регионов, которые не могут приехать ко мне в магазин, а я не могу приехать и показать ковры им. Так же на маркетплейсах доступен возврат товара. но что бы максимально сократить возвраты — перед покупкой напишите или позвоните мне я расскажу вам об особенностях ковра и их характеристиках. 

На маркетплейсе Беру.ру можно использовать бонусы «Спасибо» от Сбербанка.  На Маркетплейсе Озон.ру  очень часто скидки и сезонные акции. Для перехода на страницу ковра на соответствующем маркетплейсе нажмите на его логотип:

                         

 

До Пандемии COVID -19 мы были представленны на международных торговых площадках

                 

 

А так же на европейских аукционах

 

 

Так же при покупке через Озон.ру доступна рассрочка платежа, а при покупке на Яндекс Маркет (бывший Беру.Ру!) доступен потребительский кредит.

Так же я ищу людей, магазины, дилеров и дизайнеров которые помогут мне продавать  ковры ручной работы.  Все ковры аутентичные ковры ручной работы произведенные в мировых центрах ковроткачества, а Я человек не жадный – звоните придем к взаимовыгодному сотрудничеству. Индивидуальный подход к каждому предложению.

Требований к партнёрам особых нет — можете начать хоть с попытки продать самый маленький и самый дешевый коврик!

 

Категория:
  • Описание
  • Отзывы (0)

Описание товара

Ковры района Кубы

В северной части Кавказа расположена гористая местность Дагестана. Этот район Шурманна-Керимова в Дагестане издавна славится производством уникальных в своем роде ковровых изделий. В результате наложения мнений и исторических фактов, этому району начали приписывать характерные особенности при изготовлении ковров, а именно — грубый и высокий ворс. Ковры такого формата, как тогда считалось, принадлежали авторству местных лезгинских племен. В подтверждение тому господствовало мнение, что мастерам этого района было свойственно использовать специфические иконографические элементы лезгинских племен, и самым ярко выраженным из них была пресловутая лезгинская звезда.
Если разобраться в исторических сюжетах, то правда была немного другой. Дело в том, что эти лезгинские племена уже в начале 19-го века относились к жителям прилегающих городов, расположенные между Кубой и Дербентом. Судя из этого, выделять продукцию ковровых изделий этой местности с ее отличительными особенностями не имеет смысла и является исключительно произвольной попыткой создать индивидуальную атрибуцию. Кроме того, в ходе исторических исследований было выяснено и достоверно подтверждено фактами, что производство ковров и подобных изделий в те времена в районе Дагестана было малоразвитым, качество изделий было на самом низком уровне. Судя из вышеизложенных фактов можно сказать, что точка зрения, поддерживающая кубинское происхождение ковров из северо-восточных районов Кавказа является более аргументированной и сложенной.

Ковровые изделия местного происхождения имеют отличительные особенности, которые не свойственны для продукции других районов Кавказа. Здесь присутствует изобилие растительных мотивов, изящно подобранных под каждый формат ковра, а также богатый орнамент и колорит в сюжетных оформлениях, реализованы через опыт и мастерство местных умельцев.

Особенности и материалы ковров Кубы
Ковры районов Кубы имеют отличительные и характерные особенности, отличающиеся от ковровых изделий из Ширвана. Использование качественного материала и технология производства — это основные особенности ковров Кубы. В качестве основного материала используется высокий бархатистый ворс, который имеет чрезвычайно упругую и пружинистую структуру. С помощью специальной техники «лул бафт» ковру придавалась высокая прочность, плотность и узнаваемая фактура. В некоторых вариациях ковровых изделий изголовья изготовлялись по технологии «сумах» или применялась фактура «пчелиных сот». Одним из разновидностей ковров Кубы является «кики» (по имени деревни Дара-Кики), характерной особенностью которого можно назвать маленькие геометрические размеры и большая плотность нанесения узорных линий и иконографии. Для его изготовления чаще всего использовались шерстяные нити (для основы) или хлопковые (для уток или узоров).

Иконографические особенности и мотивы
Иконографические особенности ковров Кубы имеют переделанный формат персидских композиций «афшан». Для этих ковровых изделий характерными будут разбросанные по всему ковровому полотну растительные мотивы, где преимущественно изображены раздвоенные листья, виноградные побеги и розетки, а также стилизованные и авторские мотивы. Особый вариант переработки растительных мотивов можно наблюдать в сюжете «кхарканги», то есть «крабовом узоре», получившем свое название из-за того, что главная пальметта в этой композиции своими очертаниями напоминает краба.
Все декоративное богатство этих ковров находится в бордюре. Главной особенностью исполнения этой части является техника создания рисунка, называемая «куфический стиль» — это непрерываемая линия мелких рисунков в точных деталях, которые изображены последовательно в рядах. Когда любуешься этими изящными коврами, нельзя не восхищаться мастерством и талантом здешних мастеров, руки которых смогли создать такие оригинальные изделия.
Керимов предложил следующую классификацию рисунков, которые чаще всего встречаются в орнаментах ковров «кики». Первый тип «сирткики» представляет собой последовательность мелких, разнообразно окрашенных «мемлинг-гёль»; второй «алкагёлькики» перемежает цепочку «мемлинг-гёль» рядами цветов овальной формы и яркой расцветки с восемью лепестками. Орнамент последнего типа, называющийся «курдангёлькики», представляет собой всего два ряда узоров: первый состоит из восьмиугольников с помещенными внутрь розетками или восьмиконечными звездами, за ним следует второй — из стилизованных пальметт.

Скромность и бедность центрального поля в коврах «кики» с излишком перекрывалось изобилием орнамента, линий и различных символов на бордюре. Эта часть была поделена на множество вертикальных и горизонтальных полос, где каждый сектор имел свой особый цвет. Чаще всего сюжетная линия бордюров разбавлялась различными растительными мотивами, например, раздвоенные листки или ветки деревьев, которые в свою очередь были поделены полосками в диагональном направлении. На языке мастеров для коммерции эта технология имела название «бисквит», поскольку напоминала верхнюю ромбическую структуру.

Также бордюр имел цветочные композиции в отдельных рамках, между которыми создавалась яркая связь в виде вьющихся растительных побегов. К северо-востоку от Кубы есть маленькое поселение Карагашлы, по имени которого был назван тип ковров. Изначально эта идея развивалась из вазовой композиции «аршанг», но спустя несколько лет иконография потеряла какое-либо сходство с реальными сюжетами. Эволюция изображений была направлена на геометрические формы, где даже растительные мотивы перекрывались ромбическими фигурами, вертикальными и горизонтальными линиями и узорами.

На главной полосе бордюра часто повторяется мотив тюльпанов со стилизованными листьями. Яркий голубой оттенок этих ковров считается отличительной особенностью ковровых изделий Кубы. Существует еще одна разновидность ковров, которая ярко демонстрирует типичную принадлежность изделий к этой местности, а название происходит от имени небольшого местечка в районе Кубы — «перебедил».
Главным элементом орнамента ковров «перебедил» является «вурма», так называемые бараньи рога. Эта иконография, как правило, размещалась на центральном поле ковра и имела символическое значение. Местные жители верили, что «вурма» — это оберег, имеющий магические свойства. Это стилистическое направление можно назвать переделанным форматом парного изображения животных, которые были повернуты друг к другу, например, драконы, орлы, бараны и другие образы. Сложные и разнообразные мотивы этого орнамента достаточно разнообразны — белые восьмиугольники, ромбы и другие геометрические фигуры, розетки в форме звездочек и необычные изображения животных, как правило, тоже белого цвета. Бордюр в основном заполнен «куфическими» письменами, сюжетами в стиле «медакхел» или диагональными полосами.
Недалеко от Перепедила расположен небольшой городок Зейкхур, откуда, по предположению многих историков, взял начало еще один вид ковровых изделий со своим отличительным орнаментом и иконографикой. Главными отличительными характеристиками можно назвать решетчатую структуру линий и символов, которые, без всяких сомнений, относят эти ковры к ковровым изделиям с драконами.

В орнаменте центрального поля сразу бросаются в глаза взаимно перекрывающиеся розетки ярких цветов, которые еще называют «испингёлькики». Они выпускают по диагонали четыре роскошно отделанных лепестка, которые придают этой декоративной композиции форму, сильно напоминающую андреевский крест. У этих ковров довольно широкая кайма, где вариант узора, полученный переработкой мотива «бегущий пес», располагается рядом с узкими полосами, заполненными куфическими письменами или узором «медакхел».
Что касаемо общего фона ковров Зейкхура, то они имеют синий или голубой оттенок, свойственных для большинства изделий такого формата. Реже использовался золотисто-желтый или оранжевый цвет со светлой тональностью. Выделяют еще один вид ковров, именуемые «гулум». Для них свойственно размещение в центральной зоне одного медальона на решетчатом, ромбическом фоне. В сторону изголовья ковра, как правило, отходят две орнаментированные линии или символа, а в углах ковра располагались воспроизведения четвертой части основного медальона, которые по идеи соединялись в центральной части ковра.

Конагенда — это еще один вид ковров ручной работы, которые подразделялись на две отличительные группы. Для первой группы свойственным было изображение ромбического медальона в центре поля ковра. Ступенчатая структура отходящих линий и орнамента с контуром, основа которого геометрические фигуры, в частности восьмиугольники. Такой стиль был характерным для туркменских изделий, поэтому он оказал существенное влияние на орнамент кубинских ковров.
Вторая группа также была с отчетливыми туркменскими особенностями, а именно — ромбическими формами орнамента, узоры из многоугольников и различные символы, напоминающие геральдический щит или шкатулку. Большой интерес представляют и другие типы ковров: одни повторяют мельчайшие детали узоров ковров «кики», другие — сюжет «широшекари», позаимствованный из соседней Персии, порой присоединяя к нему «михраб».
Ковры из Дагестана всегда имели контрастное разделение между центральной областью (яркие синие или голубые цвета) и бордюром, где преимущественным был тусклый оттенок, где, как правило, изображались растительные символы, цветы и мелкие иконографические мотивы. Декорация зоны бордюров была очень разнообразна, поэтому в этой зоне можно встретить виноградные ветки, разветвленные листья, что соединяются между собой ромбической орнаментированной линией, ступенчатой структурой шестиугольников по всему периметру бордюра.

Технические характеристики

• Цвет. Основным цветом центральной зоны у ковров района Кубы был яркий и выразительный голубой цвет. Все узоры отчетливо выделялись золотистым или желтым цветом. Также могли использоваться натуральные цвета шерсти или оттенки слоновой кости.
Что касаемо ковров лезгинского племени, то их крайне трудно классифицировать и отнести к какому-то определенному типу, выделить для них особенности и отличительные цветовые форматы. Можно лишь сказать, что старые ковры этих племен имеют сходство с ковровыми изделиями Дагестана и Ширвана. Главным элементом орнамента была восьмиконечная звезда, именуемая «лезгинская».
• Материал. В качестве основных материалов использовался качественный хлопок и шерсть. За основу брали более прочные материалы, а ворса делалась из мягкой шерсти.
• Изготовление. Челнок и техника «пул бафт» в три прокидки утка с тонким, полутонким и грубым плетением.
• Внешний Вид. Коврам Кубы свойственные стилизованные и геометрические мотивы, с тонкими прямыми бортами и символическими изображениями (восьмиконечные звезды, гранат, животные-талисманы, свастика, мусульманская и тотемная символика).
• Дополнительная информация. К самым известным коврам кубинского типа относятся такие изделия: ковер «перебедил» с куфическими письменами по бордюру; ковер «Лезгинская звезда» — звездчатые медальоны лезгинского ковра, XIX век; ковер из Зейкхура, основное поле которого отличается особым ярко-желтым цветом; молитвенный ковер из Дагестана с полем заполненным декоративным орнаментом.

 

Ковры «казах» отличаются насыщенной колористической гаммой, поскольку используются в основном натуральные красители. Широко распространены ярко-красные расцветки, получаемые из марены — ими окрашен, как правило, фон. Он бывает также синим или цвета слоновой кости. В целом хроматическая палитра ковров «казах» исключительно богата: синий, зеленый, желтый, голубой, бежевый, черный и коричневый.

Иконография:

в иконографии ковров «казах» соединены элементы из нескольких различных схем, а рисунок с течением времени претерпел значительные изменения. Композиционная схема в основном среднеазиатская, так же, как и рисунок, который отличают строгая геометрия и стилизация. В целом иконография испытала влияние сельджукской, а также анатолийской традиций. В мотивах встречаются основном поле, которое обычно ярко-красного цвета свастики, белые многоугольники, напоминающие по форме зубчатый крест (считается, что это эволюция изображения дракона). Рисунки пересекаются зелеными диагональными полосами, которые, в свою очередь, также имеют зубчатую форму, что, возможно, является модификацией решетчатой композиции, характерной для ковров с драконами. Бордюр чаще всего имеет светлый фон, по которому идут ромбы и прямоугольники зубчатой формы. В целом композиции отличаются гармоничным колоритом и подчеркнутым динамизмом.

Дополнительно:

Для ковров «казах» сделанных в регионе Борчалу (сейчас это Грузия, населенная этническими Азербайджанцами) характерны широкий бордюр, очень яркие живые краски. По бордюру идет узор с изображением половинчатых побегов лозы с крючкообразными очертаниями. Среди полос бордюра выделяется белая, которая придает большую живость другим расцветкам. Аналогичный прием можно найти в туркменских коврах народностей «Эрсари» и «Йомут», что является еще одним свидетельством того, что на территории Кавказа мы имеем дело с переплетением самых разных культурных традиций. Мотивы центрального поля не имеют особенно яркого развития, как правило, в центре расположена узкая прямоугольная фигура с изображением побегов лозы.

В коврах «казах» из Лори-Памбак используется традиционная композиция с центральным медальоном крючкообразного очертания, как правило, зеленого цвета. В центре помещены крестообразные рисунки, восходящие к старинным стилизованным изображениям солнца. В последних композициях медальон может быть не один: изображение медальона может повторяться в средней части поля, а узор располагается вертикально в форме колонн. В бордюре чередуются звезды и трезубцы.

Обзоры

Отзывов пока нет. Добавить отзыв