Размер 2,63м*1,64м
Главный сюжет ковра – райский сад «Джа́ннат» и его обитатели. Сад окружен защитными кругами, оберегающими от мирской суеты.
Узоры содержат доисламские мифологические символы священного древа жизни, абстрактные изображения небесных светил, розетки роз, а так же условное изображение зверей и птиц.
Ковры Кашкай
Ковровые изделия этой местности относятся к самым лучшим и изысканным, которые были созданы опытными мастерицами тюркской народности. Эти народы происходят из районов Азербайджана и Кхаладже и еще шестьсот лет назад кочевые племена начали переселение на юг, к южным границам Персии. По историческим сведениям нет точных данных, почему тюркские племена начали мигрировать в страны Персии. По одной из версий это случилось из-за политических устоев сефевидского шаха Исмаила, который, используя кочевые племена, хотел защитить страну от набегов португальских захватчиков со стороны Персидского залива. Также известно, что спустя некоторое время эти кочевники тюркской народности начали организовываться в союз кашкайских племен с начала XVII века, после чего заслужили уважение и признание даже у сефевидов.
Кашкайские племена до сих пор ведут кочевнический образ жизни, что обусловлено трудными условиями для жизни, а также неустойчивыми брачными альянсами внутри самого племени. Сама история развития этой народности и их образ жизни не поддаются какой-либо систематизации, а также с большим трудом вписываются в исторические рамки и схемы.
Как бы там ни было, но кочевнический образ жизни племен Кашкай серьезно отобразился на их искусстве ковроткачества. Ковры этой местности имеют существенные отличия от остальных, как по использованию материалов и техники, так и по нанесению иконографических изображений на полотно ковра. Такое творческое разнообразие является свидетельством тесного контакта кочевых племен с разными культурами, откуда и были позаимствованы идеи и технологии.
Помимо кашкайского союза племен в 1862 году в области Фарс был учрежден еще один союз, в названии которого было использовано наименование одного из кочевых племен-кхамсе. В этот союз вошли кочевники шахсаван и некоторые другие племена, ведущие свое происхождение от арабов. В XX веке большинство этих народностей перешло к оседлости, так что в 1950 году союз Кхамсе был распущен, однако некоторые виды ковров до сих пор ассоциируются с этим наименованием. Эти ковры отличались редкостной красотой ручной работы. Известная техника исполнения «килим» передала утонченность и разнообразие символов, а материальная база состояла из качественного хлопка. Такие ковровые изделия можно отличить от кашкайских, но иконографические особенности имеют схожие черты и частично воспроизводят сюжеты мастеров из Кашкая.