Антикварные ковры, эксклюзивные ковры, купить у нас!

Вопрос ответ

Способы доставки

— Мы доставим Вам ковёр самостоятельно, либо через проверенную курьерскую службу.

— Вы можете сами (по предварительному согласованию) подъехать к нам.

Варианты оплаты ковров

Возможны четыре варианта оплаты:

1) оплата наличными либо банковской картой при получении заказа

2) оплата банковскими картами через систему PayPal (в режиме GUEST);

3) оплата через Yandex Деньги.

Примечание: Через Yandex Деньги возможно внесение аванса за тот или иной ковёр (форму для внесения аванса Вы найдете в разделе контакты);

4) оплата по предварительно выставленному счету от лица ИП на Ваши реквизиты.

— Вы можете связаться со мной по телефону +7(916)2066781,

— написать на электронную почту novikovalexey@bk.ru, забронировать тот или иной ковёр, а также оговорить условия доставки и оплаты.

— оформить покупку на сайте нашего интернет-магазина.

Ковры начали коллекционировать в начале 17 века и это занятие стало модным в высшем свете. Первым среди таких коллекционеров был король Франции Людовик XIV. В XIX это увлечение приобрело большую популярность в европейской аристократической среде. На Восток за уникальными коврами даже снаряжались экспедиции.

Коллекционные ковры достаточно редкие, часто уникальные и именно в них заинтересованы коллекционеры. А те ковры, в которых коллекционеры не заинтересованы, являются просто декоративными. но и первые и вторые могут быть антикварными).

Тем не менее, мы попытаемся для Вас систематизировать некоторые важные различия:

Существует много людей, которые не считают себя коллекционерами ковров, но они формируют свои коллекции антиквариата, вкладывая  средства и силы в интерьер своего жилища. Такие люди покупают антикварную мебель, живопись, фарфор, столовое серебро, а также ковры.

Для таких покупателей важен не просто тип ковра, который они покупают, а как приобретенная вещь впишется в оформление их дома.

Часто коллекционные ковры также с успехом используются в качестве предмета декоративного оформления интерьера.

Большинство коллекционеров ковров основывают свои коллекции на предпочтении того либо иного типа ковров.

В основном, собирают ковры, вытканные в домашних мастерских, либо ковры кочевых племен. Такие  ковры чаще всего создавались для домашнего использования, они передают нам историю ткача, историю его культуры, содержат как бы письмо к будущим поколениям. Коллекционеры покупают антикварные ковры этих типов, потому что они являются уникальными артефактами ручного ткачества.

Другой части коллекционеров интересны ковры, вытканные  в фабричных условиях. Такие антикварные ковры, произведенные 100-150 лет тому назад по моде своего времени, сейчас, как правило, используются  для декорирования очень дорогих, винтажных  интерьеров.

Ковры, произведенные фабричным методом, часто являлись предметом экспорта в различные страны. В связи с этим фактом колебания в цене на такие ковры могут быть весьма существенным, по сравнению с колебаниями цены на антикварные ковры кочевых племен или домашних мастерских.

Мода, как на одежду, так и  на интерьеры изменчива. Декоративные ковры уязвимы к колебанию вкусов и представлений о прекрасном.

В конце XIX века поднялся спрос на ковры среднего ценового сегмента и ткачи-фабриканты, выпуская продукцию для менее притязательного потребителя, получили больше свободы для самовыражения. Это привело к появлению многих уникальных ковровых изделий.

В заключении хотелось бы отметить, что, не смотря на все экономические потрясения 2014-2016 годов, на Западе рынок антикварных коллекционных ковров остается живым, а страсть коллекционеров к редкостям ручного ткачества не сломленной.

Но экономический кризис все же отразился и на рынке ковров – коллекционеры и покупатели декоративных антикварных ковров стали особенно избирательны.

Спрос на винтажные ковры упал, как и цены, из-за конкуренции со стороны современных репродукций.

Если вы ищете декоративный ковер для вашей гостиной, или редкий Сумах, для своей коллекции кавказских ковров, вам лучше действовать вдумчиво и купить всего один ковёр, но лучший экземпляр из доступных Вам на данный момент.

Красивые ковры, будь то коллекционные или декоративные, будут цениться во все времена.

В случае, если вы проживаете в сельской местности очень вероятно, что ковёр будет загрязняться быстрее, чем ковер находящейся в городской квартире. Если ковер лежит в гостиной, которая используется исключительно для редких приёмов, Вы можете смело отправлять свой ковёр на чистку один раз в десять лет.

Ковёр, по которому ходят более интенсивно, следует отдавать в чистку каждые три-пять лет. Если ковёр находится в месте со значительным трафиком (коридор или фойе) следует обязательно отправлять ковёр на чистку каждый год, а также поворачивать ковёр один раз в полгода для уменьшения износа. Так же мы рекомендуем Вам внимательно осматривать ковёр на предмет каких-либо явных признаков того, что вскоре ковер будет нуждаться в ремонте.

Наиболее распространенной проблемой, с которой обращаются в ремонтные мастерские, является необходимость обметывания концов ковра, это процедура простого стежка через заднюю часть ковра, которая связывает утончившееся нити, удерживающие узлы на месте. Если вы допустите распутывание узлов на концах ковра, это приведёт к потере стоимости изделия, не говоря уже о потере его эстетической ценности.

Боковую отделку или «кайму» также необходимо поддерживать в хорошем состоянии. Если кайма повреждена, то нити основы будут подвержены прямому физическому воздействию и на ковре в этих местах могут образоваться дыры. Когда вы пылесосите ковер, не используйте двигающиеся (и не двигающиеся тоже) встроенные щётки. Бережное всасывание это все, что необходимо. При уборке пылесосом избегайте истирания ворса, будьте осторожными при переходе с края на край вашего ковра.

И, наконец, всегда помните, что необходимо использовать правильно подогнанную под ковер подкладку, которая помогает защитить ковёр и продлевает срок его службы.

Регулярная чистка, регулярная мягкая уборка пылесосом, а также внимание к краям ковра, позволит Вам на много лет сохранить его первозданную красоту.

Существует много мифов, которые множились год от года относительно надлежащего ухода за антикварными коврами. Возможно, вы слышали их: «никогда не чистить антикварный восточный ковер!», «Пылесосить восточный ковер нельзя!» и т.п. Давайте отделим миф от реальности:

Чистка ковров имеет важное значение для сохранения долгой жизни вашему антикварному ковру. Грязь, которая попадает в ковер является абразивным материалом и стирает основу нити ворса. Когда ходят по грязному ковру, ворс становится все тоньше и тоньше, и ковер начинает быстро изнашиваться. Узлы и нити основы ковра обнажаются.

По-настоящему тщательная чистка ковра в домашних условиях сделана быть не может, вне зависимости от того, что заявляют маркетологи компаний, производящих средства для мытья. Вам следует чистить ваш ковер вне дома, у специалистов – клинеров, которые имеют хорошие рекомендациями.

Когда вы расстелили антикварный ковер на полу, вы дали ему вторую жизнь. Вы обеспечили ему возможность раскрыться всем его прекрасных характеристикам цвета, дизайна узоров, а также материала из которого он был соткан.

Знание, что ковру десятки, сотня, а может быть и более лет должно дать Вам уверенность, что вы можете использовать его в течении еще несколько десятилетий без заметного ухудшения его состояния.

Тем не менее, выбор ковра должен быть основан на его типе, его состоянии, месте где он будет лежать, т также его размере.

Под коридоры, гостиные и столовые должны быть подобранны ковры с различными характеристиками.

Коридоры и фойе (зоны с высоким трафиком)

Ковры, расстеленные в коридоре, в фойе или при входе, из – за высокой проходимости (т.н. трафика) достаточно интенсивно загрязняются и изнашиваются. Поэтому для таких мест мы рекомендуем Вам выбрать ковёр, имеющий высокую плотность вязки. Так же это должен быть тяжелый ковер, который сохранил большую часть первоначальной высоты и плотности ворса. В кайме или бахрома не должно каких-либо пятен или оголенных концов. Желательно что бы края ковра быть закреплены на дополнительный стежок с целью предотвращения распускания узлов по краям полотна.

Кроме того, убедитесь, что Ваш ковер стелется, на соответствующую подкладку и что такая подкладка обрезана до размера, который на 3 см меньше, чем ковер как в длину, так и в ширину.

Жилые комнаты

В гостиной, через которую (обычно) проходит низкий трафик, можно расстелить более хрупкий антикварный ковер, допускается даже стелить ковёр, который имеет следы значительного износа. Такой ковёр в этом месте с низким трафиком будет служить Вам очень долго. Как и с коврами в коридорах следует: во-первых, расстелить ковёр на подкладку, во-вторых, закрепить концы ковра на дополнительный стежок с целью предотвращения распускания узлов по краям полотна.

Столовая

Ковры для столовых представляют собой достаточно сложную проблему:

  • Во-первых, в силу исторических обстоятельств, в современной России столовые есть далеко не у всех. Вам, наверное, как и мне вспомнились строки «Собачьего Сердца» М. Булгакова, когда профессора Преображенского управдом просил освободить столовую;

  • Во-вторых, ковер для столовой должен быть достаточно большим, чтобы стулья при отодвигании для рассадки не выходили за край ковра (такие размеры сразу отсекают большинство ковров, произведенных кочевыми народами и значительную часть ковров, произведенных в домашних мастерских.

Считается, что ковры в столовых подвержены высокому износу. Однако в большинстве Британских и Европейских домов, столовые используются не очень часто. Трафик в столовых достаточно низкий. Рекомендации по выбору ковра в столовую схожи с рекомендациями по выбору ковра в гостиную. Однако, как было указанно выше, ковёр должен быть значительно больше.

Естественно, дизайн и эстетика ковра, как и вкусы могут отличаются. Тем не менее, чтобы обеспечить долговечность вашего ковра, при покупке обратите пристальное внимание на его структуру, состояние, а также размещения в вашем доме. Ковер, подобранный должным образом, будет служить как Вам и вашим близким, так и Вашим будущим поколениям.

Существует три основных типа ковров. Для отнесения ковра к тому или иному типу эксперты по ручному ткачеству принимают во внимание следующие факты о рассматриваемом экземпляре ковра:

  • уровень технического развития, при котором ковёр был создан;

  • понимание для чего ковёр был соткан — для личного пользования, либо для продажи.

Ни один из трёх типов ковров ничем не лучше другого. Каждый тип имеет различные художественные особенности и неповторимое очарование. Оценивая узоры, палитру цвета, геометрию пространства, дизайн и пропорции, мы можем проследить эволюцию ручного ковроткачества, начиная от естественных, эмоциональных сюжетов, заканчивая сделанными на заказ орнаментами, которые заказывали требовательные к дизайну европейцы. Имея такое разнообразие, мы обнаруживаем, что есть антикварный персидский (восточный) ковер, удовлетворяющий почти любому эстетическому вкусу.

Ковры, сделанные в коммерческих мастерских это ковры, появившиеся в эпоху стандартизированного производства для коммерческой деятельности. Такие ковры ткутся на организованном производстве, ткачами платят зарплату, за которую ткачи должны выполнить определённый объём работ по заранее установленному проекту.

Ткачи работают с визуальным гидом, или серией слайдов в которой на специальном шаблоне указан каждый следующий узел. Такие «машинные» руководства, в сочетании с более крупными и более сложными ткацкими станками позволили создать более сложный дизайн ковров.

Ковры, произведенные поточным методом – типизированы, они имеют тонкие орнаменты, часто охватывающие всю область, сложную цветовую палитру и замысловатые узоры на классические темы, а также безупречное качество исполнения.

Несомненно, при фабричном методе производства теряется некоторое очарование уникальной работы, однако такая «машина» это и не хорошо и не плохо. Это то, что по словам Льюиса Мамфорда (монография «Миф Машины» 1975г.), позволяет цивилизации двигаться вперёд. Сомнительно, что силами кочевых племен или домашних мастерских возможно было бы можно построить Египетские пирамиды или запустить первый искусственный спутник Земли. Это возможно было сделать, только соединив людей в огромную мега-машину. Но и индивидуальность каждого человека при этом терялась. С массовым производством ковров такая же самая ситуация.

Примеры ковров, «фабричного» производства это все современные ковры, а также ковры легендарной мастерской «ТэТэКс», ковры Тебриз, Сароукские и Оушакские ковры, а также ковры Керман, Кашан и Гериз.

Ковры, произведенные в домашних мастерских — это в основном ковры, которые ткутся женщинами в свободное от домашнего хозяйства время. Такие ковры ткутся как на продажу, так и для собственного употребления. Такие ковры, как правило, имеют яркие цвета и высокую степень художественной импровизации. В таких коврах сочетаются влияния кочевых племен с попыткой удовлетворить спрос рынка на более утончённые работы ручного ткачества.

Часто ковры, произведённые в домашних мастерских, имеют либо традиционный, либо популярный в момент создания на рынке дизайн. Часто ткачи из таких мастерских переосмысляют и перерабатывают дизайн того или иного ковра в своей уникальной манере это приводит к значительным вариациям одного и того же дизайна, а также к большому количеству уникальных ковров.

Узоры этих ковров ткутся как по памяти, так и с помощью заранее заготовленных шаблонов — чертежей. Некоторое очарование таких ковров происходит от отклонения от «естественного» дизайна ковров кочевых народов, так и «канонического» дизайна ковров, производимых «машинными» методами.

Деревенские ткачи всегда в поиске новых идей, их ковры, как правило, имеют повторяющиеся узоры и менее консервативны по сравнению с коврами кочевых племен. Такие ковры выделяются своими яркими цветами и смелыми переплетениями узоров, которые сохраняют индивидуальность ковра в течение всей его жизни.

В качестве примеров ковров произведенных в домашних мастерских можно выделить ковры из Карабаха, ковры народностей Ширван, Куба, Бергама, Ладик, Муджур, Мелас, Биджар, Караджа, а также народа Казак проживающего в Иране. Казаки – вольнонаёмные приграничные «буферные» вооруженные поселенцы, которых начали применять русские и литовские Великие Князья, а также Визири и Шахи ближнего востока и центральной Азии в период распада Золотой Орды. К нашим Казакам из Запорожской сечи  этот народ имеет мало отношения.

Ковры, которые были сотканы кочевыми племенами чаще всего сделаны для личного пользования, а не для продажи. Узоры таких ковров ковры ткутся по памяти, а в сюжетах часто используется интуитивный мотив «восхваление окружающей действительности».

Ковры кочевников имеют либо практическое применение (очень часто это зерновые мешки или покрытия на земляной пол), либо церемониальное использование — например используются в качестве конского убранства.

Ковры кочевников сотканы с нанесением традиционных и священных узоров, которые передавались как «мем» через поколения, пронося доисламскую культуру создателей таких «мемов» в конструкции узоров, а также в используемых методов ручного ткачества. В 70-х годах ХХ века, один из величайших эволюционных биологов современности Ричард Докинз в своём труде «Эгоистичный ген» описал «мем» как новую форму передачи информации. Форму, которая уже тысячелетиями «выживает» в агрессивной монотеистический среде.

Кочевые ковры, как правило, имеют более простые, но более мощные, «фундаментальные» конструкции. Такие ковры часто характеризует множество открытых полей и использование одного или двух основных цветов (включая экстремальный приём ткать черным по-чёрному).

Асимметрия и дизайн таких ковров, а также их идиоматическая и «доисламская» семиотическая составляющие имеют своё, неповторимое очарование. В связи с кочевым образом жизни ткачи используют примитивные ткацкие станки, а также более толстые шерстяные нити. Ковры кочевых племен по этой причине имеют более грубое плетение, что приводит к более «геометрическому» дизайну.

Ковры кочевых племен часто содержат в своём узоре неточности и ошибки симметричности орнамента. Но эти особенности, как правило, придают ковру «характер».

В качестве примеров ковров, производимых кочевыми племенами можно выделить: ковры тюркоязычных народов Бахтияри и Кашкай, а также Курдов, народов Афшар, Текке, Эрсари, Йомут, Чодор и Шахсевян.

Существует пять основных пунктов на которые стоит обратить внимание при оценке ковра. В то время как важность каждого пункта изменяется в зависимости от типа оцениваемого ковра, каждый всё равно имеет важное значение.

Существует классическая британская шутка о том, что при выборе ковра необходимо обращать внимание на три наиболее важных аспекта: цвет, цвет, и ещё раз цвет. Сложно переоценить насколько верно это утверждение. Великолепный дизайн с посредственным цветом гораздо менее желателен, чем посредственный дизайн с великолепным цветом.

Но что такое великолепный цвет? В первую очередь это природные красители (растительные, минеральные и красители животного происхождения). Именно натуральные красители дают прекрасные насыщенные пастельные тона с большим количеством утончённых оттенков в пределах одной цветовой гаммы. Этот эффект называется «абраш».

Эффект «абраш» также может быть и результатом разных партий красителя, которые были использованы ткачом во время работы над одной областью ковра. Коллекционеры ковров, как правило, ищут ковры, которые содержат только природные красители.

Конечно же некоторые коллекционеры не исключают приобретения великолепного по прочим характеристикам ковра, но который окрашен синтетическими красителями. Однако это должен быть выдающейся экземпляр ручного ткачества, второй такой же найти будет невозможно.

Например, красное поле ковра, окрашенное синтетическими красителями всегда будет однотонным, переливы и тени, так ценимые знатоками, на таком ковре будут отсутствовать.
У представителей британских, европейских и американских сливок общества есть устоявшееся мнение, о том, что «смотреть на ковер, без «абраша», то же самое, что слушать композицию для скрипки, без «вибрато» (изменения высоты, силы и тембра звука, вызванного колебаниями пальца прижавшего струны). Цвет в первую очередь определяет красоту ковра.

У ковров существует несколько аспектов дизайна, в том числе (но не ограничиваясь): использование пространства, формы элементов узора, формы деталей, пропорции, а также равновесие и гармония. Хороший дизайн, это субъективная мера предпочтения между различными типами ковров.

Невозможно по одним и тем же критериям сравнить «Циглер Махал» с карпатским килимом.

Однако в рамках одного типа ковров мы можем более или менее объективно оценить качество и привлекательность дизайна.

В дизайне ковра отражены: уровень абстрактного мышления, мастерство исполнения, а также артистичность ткача. Дизайн ковра иногда даже может отражать диалог между несколькими ткачами одного и того же ковра. Диалог, в некотором смысле, схожий с вызовом и ответом джазовой импровизации (но возможно это игра «моё лучше, чем твоё» между такчами, одного и того же полотна, такая игра была описана в работах Эрика Берна, известного американского психолога, основоположника транзакционного анализа).

Ощущение хорошего дизайнерского решения ковра – это часть Вашего внутреннего ощущения и умения подмечать тонкие различия между разными коврами одного типа.

У ковров, как у любого другого предмета антиквариата, редкость увеличивает ценность. Критерий редкости выходит далеко за пределы возраста ковра, и включает, но не ограничивается, уникальностью художественного видения и мастерством исполнения работы.

В понятие мастерство исполнения входят три основных критерия:

  • Качество выделки шерсти;
  • Качество природных красителей;
  • А также мастерство ткача.

Многие покупатели ковров предпочитают покупать классические прямоугольные ковры, однако мы не исключаем возможности приобретения выдающегося ковра другой формы, в том числе и неправильной, особенно если это ковёр кочевников или ковёр вытканный в домашней мастерской.

Стоит отметить, что такой критерий как количество узлов на квадратный дюйм не единственный показатель качества ковра, его изнашиваемости и мастерства.

Количество узлов на квадратный дюйм будет варьироваться в зависимости от типа ковра. Такое количество может быть больше для ковров, вытканных в фабричных условиях, и меньше для ковров произведенных в домашних мастерских или на ткацких станках кочевых народов. На наш взгляд более Важным является качество шерсти, качество красителей, которые были использованы, а также призвание ткача к своему делу.

Покупая антикварные, старинные или винтажные ковры, мы стремимся получить ковёр в состоянии, которое максимально близко к первоначальному.
Несмотря на то, что антикварные восточные ковры очень хорошо вытканы и являются износостойкими изделиями, десятилетия использования иногда могут привести к разрушению полотна, цвета, каймы и т.д.

При оценке состояния ковра, мы рекомендуем Вам обращать внимание на следующее:
Основное:

  • степень износа ворса;
  • количество очагов потускнения цвета;
  • имеет ли ковер какой-либо ущерб моли или сухой гнили.

Дополнительное:
Постарайтесь выяснить проходил ли ковер так называемую процедуру отбеливания, — процедуру, направленную на ослабление цветов ковра. Обязательно постарайтесь выяснить в полном ли объёме представлено полотно ковра, или ковёр пытались отремонтировать, за счёт отрезания краев или границ? (обычно это видно по симметрии рисунка). Обратите внимание на качество реставрации ковра.

Также рационально рассмотреть вопрос реставрации ковра в целом. Чем реже ковер, тем реставрация более приемлема: одно дело восстанавливать ковёр Персии династии Сефевидов, другое дело восстанавливать карпатский килим 1970-го года выпуска, окрашенного синтетическими красителями. (именно на такой килим я в своё время искал реставратора, который выкатил мне за ужасную реставрацию 60 т.р. Единственная польза от такой реставрации состояла в том, что Вам сейчас я могу рассказать, как делать реставрацию не надо).

В заключении этого пункта, я бы хотел отметить, что антикварные ковры в отличном состоянии очень желательны, однако некоторая степень износа придаёт многим коврам «характер».

Ваши внутренние ощущения от ковра – последний, но не менее важный аспект, на котором я бы хотел заострить Ваше внимание.
Когда ковёр подходит по всем вышеперечисленным критериям, Ваше окончательное решение о покупке того или иного ковра Вы можете принять, положившись на Ваше внутреннее ощущение от покупки и владения.
Является ли ковер красивым? Хорошо ли подобранна и обыграна цветовая гамма, верно ли подобранны узоры и их баланс, подходящий ли у ковра пропорции, а также гармония?
Все, что для вас имеет значение – может быть подсказано вашими внутренними ощущениями от покупки и владении ковром.
Основан ли Ваш поиск на Вашем желании украсить старинными восточными коврами Ваш дом или офис, либо Вы создаёте коллекцию (возможно одну из первых в новой России). Доверяйте своему вкусу и интуиции. Они подскажут Вам является ли покупка того или иного ковра стоящей или нет.

Древнейший из известных ковров был обнаружен советскими археологами С. И. Руденко и М. П. Грязновым в замороженном кургане, найденным в Сибири. Ковёр датируется V веком до н.э. Историкам мало известно также и о коврах в период до XIII века. Cохранилось лишь несколько экземпляров. Предположительно история ковроткачества и ковров в том виде, в котором мы знаем их сегодня, началось с племен кочевников-пастухов, таких как Казахи, Кыргызы и Туркмены. Народов кочевавших Южной и Центральной Азии более 2500 лет назад.

Традиционными регионами мирового ковроткачества, а также регионами в которых было произведено большинство антикварных восточных ковров являются:

  • Персия (ныне Иран);
  • Кавказ (южная граница России, северо-западная граница Ирана и Азербайджана);
  • Анталия (Турция);
  • Афганистан;
  • Туркменистан;
  • Китай (Саян-уйгурский автономный округ);
  • А также Индия.


Традиционно производство ковров, это исламское изобразительное искусство, однако производство переняли некоторые народы Кавказа и Восточной Европы. Так, например, очень ценятся Карабахские ковры, в России широко распространены карпатские килимы, существует редкое производство в Грузии. Также, на сколько мне известно, существуют производства в Южной и центральной Америке, однако такие ковры в нашей стране относительная редкость и «Светом утренней звезды» не закупались.

Восточные ковры стали появляться в Европе в XVI-м и XVII-м веках. Такие ковры покупали для знатных персон, для членов королевских семей, а также состоятельных аристократов Восточной-Европы и России. Однако в XVIII веке популярность восточных ковров пошла на убыль. В моду стали входить европейские ковры и гобелены.

Возрождение интереса к восточным коврам произошло в XIX веке. Восточные ковры стали возвращаться в моду. Отчасти это произошло из-за романтизированного взгляда на Ближней Восток, создаваемого художниками – ориенталистами, такими как: Анрэ Матисс, Пауль Клее и безусловно Николай Рерих. Отголоски этой романтизации мы ощущаем и сегодня в XXI веке.
К середине XIX-го века предприимчивые европейские промышленники стали появляться в Персии для создания мастерских, производящих в больших масштабах ковры на экспорт. Это был закат эпохи ковров сделанных для личного пользования и переход к эпохе коммерческого ковроткачества.

Открытые европейцами мастерские производили ковры с узорами и цветами, которые были бы понятны и востребованы в Европе и Великобритании. В то же самое время местные фирмы стремились к сочетанию богатой истории классического дизайна ковров с популярными в Европе узорами и цветами.
Во второй половине XIX века произошла очень быстрая эволюция дизайна ковров, в основу которого были положены запросы европейского рынка, а также необходимость в коммерческом ускорении производства.

Поэтому экспертами по истории ручного ткачества широко признается, что чем ближе ковер к середине XIX-го века, тем более «чистый» дизайн он имеет. К 20-м годам XX века, за исключением нескольких географических регионов, оставшихся «верными» эстетике XIX-го века. Фабричные ковры стали настолько стандартными по конструкции, цвету и качеству, что ковры приобретали статус «ширпотреба».

Тем не менее, даже к 30-м, 40-м годам ХХ века все еще сохранялись очаги «классического» ковроткачества. Произведенные в этих центрах ковры имели лучший, более целостностный по сравнению с серийными коврами дизайн, а также цвета, основанные на натуральных красителях.

В музеях и частных коллекциях существуют ковры, датируемые XIV-м веком, в некоторых случаях есть и более ранние экземпляры. Такие ковры – ценный источник информации о том, как дизайн ковров изменялся с течением времени.

Из-за быстрой эволюции от желанной «диковинки» к товару широкого потребления, у нас есть относительно узкое историческое окно доступных, высококачественных старинных ковров, созданных в XIX — в начале XX-го века. Это создало ограниченное количество ковров которые доступны на рынке. Однако этого количества достаточно для создания нетривиальной возможности найти свой собственный идеальный старинный восточный ковёр.