Длина 1,80м Ширина 0,92м
Ковёр был соткан ориентировочно в конце 40-х, начале 50-х годов XX века. Ковёр соткан ремесленниками обширной территории, которая окружает небольшой город Сарук, расположенный в западной части центрального Ирана. Город Сарук очень близко расположен к городу Кашан. Эта географическая близость повлияла на технологии ковроткачества, технологии перенимались из одного региона в другой, а элементы дизайна ковров перемешивались. Ковры «Сарук» очень похожи на ковры «Кашан».
Узоры ковра это отголоски романтизации Востока, а также производственного «бума» начавшегося в середине XIX-го века с появлением в Персии предприимчивых европейских промышленников создавших фабрики — мастерские, производящие в больших масштабах персидские ковры на экспорт в Европу, Великобританию и США. Открытые европейцами мастерские производили ковры с узорами и цветами, которые были бы понятны и востребованы в Европе и Великобритании. Именно такие ковры используются для декорирования комнат при подавляющем большинстве европейских королевских домов, а также резиденций первых лиц государств.
Необходимо отметить, что другой стороной того производственного «бума» стал тот факт, что до сих пор узоры ковров этого региона используются в качестве модели для ковров современного машинного производства. В этом вы сможете легко убедиться, набрав в любой поисковой системе «Российский ковёр», «ковёр русская красавица» и т.д.
Сюжет
В сюжете ковра присутствует приемлемые для европейцев цветочные рисунки и центральный медальон (это эволюционировавший узор изначально, на коврах которые ткали кочевники, изображавший райский сад).
Такие композиции специалисты называют «композициями с вазами». Эти изысканные формы, вытканные на полотнах активно ищутся, покупаются и продаются коллекционерами ближневосточного и центрально азиатского изобразительного искусства.
Ковёр прошел многоэтапную технологичную чистку, включающую:
- Выбивание пыли на специальном вибрационном станке;
- Мойку в проточной ледяной воде с применением немецкого моющего геля, предотвращающего изменение геометрии ковра и усадку шерсти;
- Сушку в специальной камере, в которую поступает тёплый, сухой воздух из тепловой пушки, а так же в сушильной комнате присутствует воздуха отвод.
- Ковёр гарантированно абсолютно чистый.
В легендарном фильме братьев Коэнов «Большой Лебовски» ковёр, который «…задавал стиль всей комнате…» это похожий на наш — ковёр «Сарук», либо очень похожий на него ковёр «Кашан». Ковёр принадлежавший Джеффри Лебовски (по прозвищу «Чувак») был довоенным, окрашенный натуральными красителями, с преобладанием красного на основе травы сумах. Достойный ковёр, за него стоило бороться. 🙂