Предлагаем Вам персидский, абсолютно аутентичный ковёр купленный в Иране в ходе закупочной экспедиции. Данный ковер был уже однажды продан московскому коллекционеру, затем снова выкуплен нашим Кооперативом и вот ковер снова в продаже 🙂
Такой вот круговорот ковров в природе
Данный ковёр был соткан иранскими ткачихами племени «Кашкай» ориентировочно в середине 40-х — 50-х годах XX века.
Длина 1.41м Ширина 1.11 м
(Ковер маленький, почти квадратный)
Главный сюжет — сад «Джа́ннат» окруженный защитными кругами, оберегающими от мирской суеты.
Узор содержит доисламские мифологические знаки и символы священного древа жизни, условные изображения небесных светил, розетки роз, а так же условное изображение зверей и птиц.
Узор включает и загадочное белое животное с двумя головами.
Животные с двумя головами иногда встречается на гербах стран. Так, например наш герб – двуглавый орёл Российской Федерации изначально был гербом Византийской династии Палеологов. Вероятным предшественником этого герба является «двуглавый орёл Хеттского царства» 1800—1180 до р. х. — государства находящегося на территории современной Турции, Сирии и Ирака.
Возможно вариация двуглавого орла Хеттского царства – символ — «мем», претерпевший изменения за тысячи лет и представлена на полотне ковра.
Так же такого зверя вы можете встретить в сказках Х. Лофтинга и К. Чуковского сказка о докторе Айболите). Волшебный конь с двумя головами — «Тяни Толкай» возможно также был вдохновлён узорами восточного ковра, подобного этому.
В соответствии с законами Шариата изображение людей и животных является деянием недозволенным с морально-общественных норм (Макрух), звери на ковре изображены условно. Кайма ковра украшена орнаментами, состоящими из знаков Древа Жизни.
Ковёр прошел многоэтапную технологичную чистку, включающую:
Выбивание пыли на специальном вибрационном станке;
Мойку в проточной ледяной воде с применением немецкого моющего геля, предотвращающего изменение геометрии ковра и усадку шерсти;
Сушку в специальной камере, в которую поступает тёплый, сухой воздух из тепловой пушки, а так же в сушильной комнате присутствует воздуха отвод.
Ковёр гарантированно абсолютно чистый.
Это прекрасное творение ковроткачества со вкусом украсит ваше жилое, загородное или рабочее пространство.
Ковер своими цветами обогатит и насытит Ваш интерьер, начиная от классики и заканчивая постмодерном.
Наши ковры тщательно отобраны и имеют сильную визуальную притягательность, а благородство работы старинных мастеров добавит изысканности любому пространству.
P. S. Этот ковер и его узор с двуглавым животным вызвал необычайный интерес в среде ценителей восточночного антиквариата:
Карен это дракон
Оразбай Двуглавое животное — тянитолкай
Алексей Я тоже так думаю))
Алексей Вообще узоры ковра — целая история или карта к тайнику, если сумеешь прочитать конечно.
Elmira двойное животное — это рудимент от классической для древнего востока трехчастной композиции с предстоящими (охранителями) и древом жизни. такие композиции были популярны многие века. и у многих народов. то что вы называете солярным символом — это и есть древо жизни. в поздний период произошла трансформация классической схемы. животных соединили телами, развернули в разные стороны
Владислав Я считаю что «двойное животное» — это не символ а буквальное фигуративное изображение процесса склещивания которым у некоторых животных заканчивается половой акт. Часто такое наблюдается у собак. Древо жизни, венчающее эту ситуацию является гимном плодородия и вечного обновления жизни. Ура! Не пойму только, а где де здесь столь любимый мною мухомор?(Хаха, шутка..)
Elmira ну вы жжете, как всегда, Владислав, браво (хоть и не согласна:)
Владислав Ой, я опять Эльмиру шокировал!
Владислав Бритва О́ккама — методологический принцип. В кратком виде он гласит: «Не следует множить сущее без необходимости» …
Владислав Это доисламская символика. В древности размножение было священным божественным актом. В исламский период это уже как орнаментальный символ воспринималось. Аналогично с рожаницами в России.
Elmira в доисламском искусстве вы не встретите фигур соединяющихся задами. они всегда лицом друг к другу. если и были попами, то это результат раппортного повторения. попами — это поздняя трансформация. так что так )
Владислав Эльмира! Прекрасный пример. Как вы не видите очевидного? Здесь сюжет — именно соединённые попами бараны. Эту связку визуально дополнительно подтверждает структура над их спинами. А морда к морде это уже «результат раппортного повторения».
Elmira вам так кажется, потому что вы не учитываете классическое изображение. обычно звери в круге перлов. здесь круг исчез, звери остались
Владислав «в доисламском искусстве вы не встретите фигур, соединяющихся задами» А тяни-толкай о котором собственно и идёт речь чем соединяется?
Elmira дайте картинку, не видела
Владислав Какую картинку? Тяни-толкая?
Elmira да, раннесредневекового.
Владислав Надо порыться в изображениях.. Тоесть вы предполагает что в доисламский период таких сюжетов не встречалось?
Алексей Это может быть узор, смысл которого потерялся в веках ))
Владислав Леша, не надо считать представителей кочевых народностей простачками. У них ничего не делается просто так и ничего ни где «в веках» не теряется.
Elmira я таких не припоминаю…
Владислав Ну что-ж, продолжаем разговор, да простят меня скромные восточные девушки и Elmira. Я тут нарыл кое-что. Сейчас фото пришлю…
Владислав А вот наш т.н. «тяни-толкай» только в более откровенной позиции. За то, что это именно прямое фигуративное изображение соединяющихся животных говорит и тот факт, что у животного, который пристроился сзади ветвистые рога самца-барана, а у самочки спереди скромные рожки. И это еще не все! Смотрим дальше… там еще целый сюжет разворачивается, подобный тому, который был на ковре с «мухоморными птичками».
Владислав Заметьте белую точку под брюхом у самки. Это неоплодотворенное яйцо-матка. И дальше вот что происходит.
Владислав Вуаля — Самка оплодотворилась и появилась новая жизнь — ягненок! Ягненок как и положено развернут к вымени. Самец же следуя своей природе барана продолжает пристраиваться.
Владислав А вот весь сюжет целиком. Явно две эти фигуры связаны и смыслом и последовательностью действий и превращений и изменений качества бытия.
Владислав Точно такой же сюжет, если вы помните, (неплохо бы ссылку найти на ту дискуссию) разворачивался у «мухоморных птичек» — две птички и яйцо, потом три птички (две больших и одна маленькая-птенец).
Антикварный Кавказский Ковер Ручной Работы «Чирахлы»
Владислав У людей древности явления и вещи мира не делились на плохие и хорошие, на духовные и мирские. У них вообще было другое, холистическое видение мира. Пантеизм — все сущее в любых проявлениях священно, свято и есть сам Бог. Особенно почиталось все, что было связано с тайной появления новой жизни — роды, зачатие, соединение, урожай, цветение, плоды, свадьба и т.д. Я сам лично такое отношение к жизни наблюдал в культурах, не затронутых авраамическими религиями. В Индии, Непале и Тибете.
Elmira могу сказать только одно — супер) как вы все это умудряетесь находить? по идее, все народное искусство — вне зависимости, где сделано — оно о размножении, продолжении жизни. трехчастная композиция с которой мы начали — она тоже об этом в более высоком смысле. наши мутанты — вы прям так живописали, с замком и спермиями, что ввергли меня, скромную девушку востока (ха-ха) в легкий ступор, и я стала защищать целомудренность остальных. фигуры как идея продолжения жизни — совершенно согласна
Владислав Рождение новой жизни производило на древних огромное впечатление. Этот мотив и еще сам загадочный феномен взаимосвязанного гармоничного мира присутствует буквально на каждом сантиметре ковров. Я помню как я пытался продать одной даме шикарный Бахтияр (огромный размер и натуральные красители). Там все поле ковра было заткано разноцветными цветочками-рожаницами. Дама попросила рассказать про символику ну я и рубанул как обычно. Сделка не состоялась, но зато чуть позже он хорошо ушел. Поищу фото, наверное сохранилось где-то… Вот уж там эротика вообще аж визжит!
Владислав Вот он — милый Бахтиярчик.
https://www.facebook.com/
Алексей Красивый ковёр
Владислав Надо еще порыться, может еще подобные сюжеты найду.
Продолжение следует :-))