Персидский ковер «Кашан» 60-е Отличный, интересный ковер за очень разумные деньги. Партия этих ковров была поставлена из Ирана в Цюрих, а затем попала в СССР (об этом свидетельствует сохранившаяся оригинальная этикетка которая прилагается к ковру).
Размер 2.03х1.44м
Город «Кашан» был важнейшим культурным центром в Персии начиная с III века нашей эры.
Во время не долгого правления шахов из династии «Сефевидов» настал «Золотой век» этого города.
Эти персидские Шахи создали в городе государственные мастерские, в которых с XVII до середины XIX века производили выдающиеся изделия ковроткачества.
Ковроткачество этого региона переживало как взлеты, так и падения: С закатом Шахов династии «Сефевидов» в XVIII в.
Произошел и закат традиций ковроткачества. А таланты и изящный вкус восточных мастеров был направлен на керамическую посуду, шелковую одежду и производство холодного оружия.
Однако в конце XIX века ковроткачество переживало период расцвета.
Ковры этого периода (включая представленный ковер, представленный на фотографии), — великолепные изделия, почти не уступающие коврам эры «Сефевидов».
Этот новый взлет искусства ковроткачества в этом регионе обязан двум людям: мастеру Мохташаму, руки которого принадлежат самые утонченные шедевры ручного ткачества XIX века и как гласит придание, некому торговцу шерстью, возрождавшем ковроткачество для создания рынка сбыта своей шерсти.
В этот период персидская лёгкая промышленность, была глубоком кризисе и не перерабатывала имеющуюся на рынке шерсть.
Современное производство ковров характеризуется сосредоточением в сельских мастерских. Такие мастерские делают ковры, которые легко продавать. В подавляющем большинстве это изделия не очень высокого качества с декоративными сюжетами, напоминающими о «Золотом веке» Кашана.
Ковры этого периода отличаются плотной фактурой благодаря использованию техники «лул баф» и пользуется популярностью среди коллекционеров.
Иконографические характеристики.
Узоры и орнаменты ковра повторяют флористическую иконографию эпохи «Сефевидов» и включают мотив с центральным медальоном «габгорани».
В узорах прослеживается связь художественной традиции доисламского и исламского изобразительного искусства.
Иконографическая панорама «Кашанских» ковров всегда пестра и разнообразна: наряду с часто повторяющимися изображениями дерева жизни, растительными орнаментами, бутонами цветов, часто встречаются ковры с изображением людей и животных, а кайма этих ковров воспроизводит мотив «герати».
Лучшие «Кашанские» ковры этого имеют совершенное равновесие форм и богатую многоцветную палитру.
Технические характеристики и материалы:
- Основа – хлопок или шерсть
- Ворс – шерсть
- Плетение—сверхтонкое, тонкое (плотность плетения этого коврасоставляет около 100 узлов а кв. дюйм)
- Символические изображения – флористические узоры (цветочные «парадизы»)божественное око, иногда изображение людей, животных и небесных светил
- Красители (трава сумах – оттенки красного), индиго (синий), а также зеленый и желтый.