Размер 1,01 на 1,57
«Белуджи» кочевники живущие разведением и перегоном скота, а в недавнем прошлом еще и совершающие набеги на соседние племена. Представители племени «Белуджи» производят ковры на маленьких горизонтальных ткацких станках, которые легко разбирать и переносить. Поэтому ковры этого племени чаще всего не большие по размеру – чуть менее 2х – метров в ширину и длину.
Ковёр прошел многоэтапную технологичную чистку, включающую:
Выбивание пыли на специальном вибрационном станке;
Мойку в проточной ледяной воде с применением немецкого моющего геля, предотвращающего изменение геометрии ковра и усадку шерсти;
Сушку в специальной камере, в которую поступает тёплый, сухой воздух из тепловой пушки, а так же в сушильной комнате присутствует воздуха отвод.
Ковёр гарантированно абсолютно чистый.
Сюжет ковра: Архаичный орнамент.
Элементы ковра выполнены с особенной тщательностью и качеством. Ковёр ткался в качестве подарка вышестоящему иерарху в племени «Белудж», либо в качестве подарка для важного человека вне племени. Традиция дарить ковры восходит еще к до-монгольскому периоду истории центральной Азии и Ближнего востока. Именно этот обычай с большим мастерством описан в повести Б. Акунина «Князь Клюква».
Борт ковра, а так же верхняя и нижняя части ковра выполнены фигурным плетением края, плетение выполнено по древней технологии «браного» ткачества (технология, при которой узор на полотне выплетается на ткацком станке при помощи специальной дощечки — «бральницы»).
Некоторые ковры этого региона вытканы чёрными нитями по чёрной основе. Но, на мой взгляд, вытканный ковёр черный по черному получается чересчур мрачным.
Имея неограниченное время и крайне скудные возможности реализации женщины племени «Белуджи» уделяют колоссальное внимание тщательной проработке деталей.
Основа орнамента — традиционный восточный сюжет «Сады Рая». Ковер имеет традиционный для южно-афганских территорий абстрактный орнамент с множеством солярных символов (изображающих солнце, луну, а так же звёзды, которые особенно хорошо видны ночью ближе к экватору).
По кайме ковра орнамент состоит из символов Древа Жизни (Дерево жизни – традиционный символ для многих западных, восточных народов, а так же африканских племен.
Ковёр выполнен в гамме темных цветов с подавляющим преобладанием синего, зеленого и красного, а так же сочетания тонов этих цветов.
Такая тёмная цветовая гамма характерна для произведений ковроткачества кочевого народа «Белудж».
Достаточно долго ковроткачество этого афганского племени выпадало из поля зрения европейских исследователей этнографов, а так же коллекционеров ковров. В результате очень много шедевров ковроткачества было утеряно.
Сегодня белуджские шедевры ковроткачества достаточно высоко ценятся на рынке. Они представлены в ведущих коллекциях центрально-азиатского и ближневосточного искусства.