Антикварные ковры, эксклюзивные ковры, купить у нас!

Старинный Ковер Казак «Карс» (Анатолийский Щит)

Размеры 2,30 м на 1,60

Этот коврик с древним армянским рисунком изображающим «Ноев ковчег».

Мы люди XXI века представляем себе ковчег как Огромный ящик (такой сарай) 📦куда по доске заходят парами (иногда однополыми) животные, а симиты с голивудскими улыбками стоят в позах достойных советских памятников регулируют весь этот процесс.

Именно так нас поучают в бесплатных отредактированных комиксах — библиях «свидетели Яговы», «Мормоны» и прочие пятидесятники секты последних дней.

Что делать эти ребята жители прерий и большой воды никогда не видели.

А с эпохи раннего неолита для устойчивости плавсредств использовали крылья (как сейчас это делают полинезийцы например живущие благостно и сейчас в неолите).

Так и Ной должен был сделать чтобы Огромный корабль не перевернулся во время потопа, не переломился пополам на бушующих волнах.

Может и правда древние армяне видели настоящий корабль готовый к долгому походу по бушующему морю…

Ковры «казах» отличаются насыщенной колористической гаммой, поскольку используются в основном натуральные красители. Широко распространены ярко-красные расцветки, получаемые из марены — ими окрашен, как правило, фон. Он бывает также синим или цвета слоновой кости. В целом хроматическая палитра ковров «казах» исключительно богата: синий, зеленый, желтый, голубой, бежевый, черный и коричневый.

Иконография:

в иконографии ковров «казах» соединены элементы из нескольких различных схем, а рисунок с течением времени претерпел значительные изменения. Композиционная схема в основном среднеазиатская, так же, как и рисунок, который отличают строгая геометрия и стилизация. В целом иконография испытала влияние сельджукской, а также анатолийской традиций. В мотивах встречаются основном поле, которое обычно ярко-красного цвета свастики, белые многоугольники, напоминающие по форме зубчатый крест (считается, что это эволюция изображения дракона). Рисунки пересекаются зелеными диагональными полосами, которые, в свою очередь, также имеют зубчатую форму, что, возможно, является модификацией решетчатой композиции, характерной для ковров с драконами. Бордюр чаще всего имеет светлый фон, по которому идут ромбы и прямоугольники зубчатой формы. В целом композиции отличаются гармоничным колоритом и подчеркнутым динамизмом.

Дополнительно:

Для ковров «казах» сделанных в регионе Борчалу (сейчас это Грузия, населенная этническими Азербайджанцами) характерны широкий бордюр, очень яркие живые краски. По бордюру идет узор с изображением половинчатых побегов лозы с крючкообразными очертаниями. Среди полос бордюра выделяется белая, которая придает большую живость другим расцветкам. Аналогичный прием можно найти в туркменских коврах народностей «Эрсари» и «Йомут», что является еще одним свидетельством того, что на территории Кавказа мы имеем дело с переплетением самых разных культурных традиций. Мотивы центрального поля не имеют особенно яркого развития, как правило, в центре расположена узкая прямоугольная фигура с изображением побегов лозы.

В коврах «казах» из Лори-Памбак используется традиционная композиция с центральным медальоном крючкообразного очертания, как правило, зеленого цвета. В центре помещены крестообразные рисунки, восходящие к старинным стилизованным изображениям солнца. В последних композициях медальон может быть не один: изображение медальона может повторяться в средней части поля, а узор располагается вертикально в форме колонн. В бордюре чередуются звезды и трезубцы.