Антикварные ковры, эксклюзивные ковры, купить у нас!

Антикварный ковер «Тегеран»

Основа: хлопок или шерсть

Уток: сдвоенная нить по технологии пул бафт

Ворс: шерсть, иногда шелк

Узел: асимметричный

Плетение: сверхтонкое или тонкое

Борт: закругленный

Узор: геометрические фигуры, стилизованные изображения, растительные орнаменты

Символы: четверка, 8- и 16-конечные звезды, животные, дерево жизни, ниша со светильниками

 

В огромной столице Ирана живут многочисленные ремесленники, практикующие самые разные техники производства ковров. Здесь немало мастеров, в первом поколении приехавших покорять богатый столичный рынок. Кустари привозят с собой оригинальные методики из других городов и сел. Происходит смешение стилей, взаимный обмен опытом. Кроме того, ковроделие основательно изучают в тегеранском университете. Столица является центром, где собраны лучшие достижения иранского ковроткачества, и происходит разработка новых методов.

 

Значительная часть ковроделов работает за пределами города, в окрестных селениях. Ценителям восточных ковров стоит проехаться вокруг, чтобы поискать уникальные образцы по более доступной стоимости.

 

Материалы и технические характеристики

 

Тегеранские ковры делают из тонкой нежной шерсти и качественного шелка. У столичных ковроделов нет проблем с приобретением наилучших материалов. Также работы мастеров из Тегерана отличаются высоким качеством обработки. Ткань плотно прибивается с помощью технологии pool buft. Узлы расположены часто, что увеличивает долговечность изделий, и улучшает дизайнерские характеристики.

 

Иконография

 

Помимо художественных стилей, занесенных в Тегеран из других регионов, здесь еще в XIX веке создали собственную традицию оформления ковров. Начало славному почину положили такие знаменитые ковроделы, как Вафа, Тахерзаде Безад, Хирбод, Эскандани. Позже к ним присоединились более современные специалисты, из которых наибольшую известность получили Пакдаст и Хусейни.

 

Усилия прославленных мастеров поддержало правительство независимого Ирана. В XX столетии по инициативе государства была основана национальная ковровая компания «Шеркате Фарш». Государственное предприятие оказывает материальную помощь начинающим профессионалам, способствует распространению перспективных технологий. Организованные усилия приносят свои плоды. Именно в Тегеране возникают новые подходы к оформлению ковров, пересматриваются прежние традиции.

 

Следует упомянуть художника-новатора Арабзаде, работавшего в конце прошлого века. Великий мастер отступил от принятых издавна в Персии декоративных канонов, и стал творить, ориентируясь на собственные фантазии. Оригинальные изделия, оформленные со вкусом, вызывают восторг у коллекционеров. Среди них встречаются реалистичные пейзажи, увиденные автором на родной земле, но значительную часть творчества составляет абстрактное искусство.

 

Дерзкие эксперименты вдохновили коллег и учеников Арабзаде на подражание учителю. Так возникла целая школа изобразительного искусства. Из довольно скучной работы по общепринятым стандартам ковроделие превратилось во вдохновенное творчество. Новый подход больше соответствует современным представлениям, ведь древние ковры создавались в значительной мере для выполнения утилитарных функций. Теперь дорогие изделия ручной работы редко используют, чтобы ходить по ним или сидеть на них. Состоятельные иранцы и туристы-иностранцы охотно покупают вещи с модернистскими сюжетами.

 

Учитывая разнообразие стилей и дизайнерских направлений, нельзя сказать, что в Тегеране преобладает определенная традиция. Мегаполис вбирает в себя все лучшее, что было создано иранскими ковроделами, и генерирует принципиально новые иконографические решения.

 

Расцветки

 

Плюрализм мнений касается и цветового оформления тегеранских ковров. Из общих тенденций заслуживает внимание широкое использование красного цвета со специфическим лиловым оттенком. Также необходимо отметить постепенный переход к более ярким, насыщенным краскам. Даже натуральные красители стали гораздо доступнее, уже нет нужды экономить на окраске. К тому же изменились отношения производителей и клиентов. Если в прошлом ремесленники больше ориентировались на вкусы покупателей, теперь наоборот, сами формируют предпочтения публики.