Антикварные ковры, эксклюзивные ковры, купить у нас!

Антикварный Ковер «Карс» (Анатолийский Щит)

Размеры: 2,00м на 1,40м

Иконография:

в иконографии ковров «казах» соединены элементы из нескольких различных схем, а рисунок с течением времени претерпел значительные изменения. Композиционная схема в основном среднеазиатская, так же, как и рисунок, который отличают строгая геометрия и стилизация. В целом иконография испытала влияние сельджукской, а также анатолийской традиций. В мотивах встречаются основном поле, которое обычно ярко-красного цвета свастики, белые многоугольники, напоминающие по форме зубчатый крест (считается, что это эволюция изображения дракона). Рисунки пересекаются зелеными диагональными полосами, которые, в свою очередь, также имеют зубчатую форму, что, возможно, является модификацией решетчатой композиции, характерной для ковров с драконами. Бордюр чаще всего имеет светлый фон, по которому идут ромбы и прямоугольники зубчатой формы. В целом композиции отличаются гармоничным колоритом и подчеркнутым динамизмом.

Дополнительно:

Для ковров «казах» сделанных в регионе Борчалу (сейчас это Грузия, населенная этническими Азербайджанцами) характерны широкий бордюр, очень яркие живые краски. По бордюру идет узор с изображением половинчатых побегов лозы с крючкообразными очертаниями. Среди полос бордюра выделяется белая, которая придает большую живость другим расцветкам. Аналогичный прием можно найти в туркменских коврах народностей «Эрсари» и «Йомут», что является еще одним свидетельством того, что на территории Кавказа мы имеем дело с переплетением самых разных культурных традиций. Мотивы центрального поля не имеют особенно яркого развития, как правило, в центре расположена узкая прямоугольная фигура с изображением побегов лозы.

В коврах «казах» из Лори-Памбак используется традиционная композиция с центральным медальоном крючкообразного очертания, как правило, зеленого цвета. В центре помещены крестообразные рисунки, восходящие к старинным стилизованным изображениям солнца. В последних композициях медальон может быть не один: изображение медальона может повторяться в средней части поля, а узор располагается вертикально в форме колонн. В бордюре чередуются звезды и трезубцы.

Армянский ковер

Прекрасные традиции коврового дела появлялись в Армении очень давно и содержат изображения животных и растений в сильно стилизованном виде.

Одной из разновидностей старых ковров Армении это ковры «с драконами», хотя формы драконов здесь столь схематизованы и геометризованы, что их природа с трудом может быть установлена.

Эти ковры в среднем поле разделены широкими косыми полосами на ромбовидные участки с крупным стилизованным орнаментом. Четкости их рисунка отвечает контрастность расцветки (красный, зеленый, синий цвета).

На армянских коврах XVIII века можно видеть, как формы более позднего времени воплощают тот же стиль, который можно было видеть в более раннем ковре с драконами.

Среднее поле этого ковра занято крупными изогнутыми фигурами угловатых очертаний. Несмотря на своеобразную форму этих мотивов, в них можно узнать «плод миндаля»— орнамент, с которым мы уже неоднократно встречались. Но обычно он имел более округлые очертания и многократно повторялся, заполняя собою или коймы, или фон центрального поля.

В данном случае этот рисунок получает иное композиционное значение, давая в среднем поле несколько крупных пятен решительно очерченного контура, с тонким растительным заполнением внутри этих мощных очертаний.

Хотя здесь и отсутствуют драконовидные формы, но твердость рисунка и четкость композиционной схемы роднит его с более древними композициями, в которых формы драконов переплетались с сильно прорисованными пересекающимися диагональными полосами.

Ковроделие Армении весьма разнообразно. Стремясь использовать все лучшее из опыта прошлого, современные мастера отображают в своем творчестве великие события нашей эпохи.

На основе изучения истории страны, ее памятников искусства художники Армении создали совершенно новый тип орнаментального ковра национального стиля. При этом они исходили из древних мотивов в различных областях творчества, в том числе и из архитектурных памятников с их сложной и пышной скульптурной декорацией. Очень много внимания было уделено ими изучению замечательных рисунков и украшений старинных армянских рукописей.

В результате этой творческой работы были созданы рисунки ковров с очень сложной композицией из переплетающихся округлых линий растительно-цветочного стиля. Иногда в линейный узор очень хорошо вписаны фигуры птиц и животных. При этом вся композиция прекрасно сочетается с гармоничным колоритом в глубоких, мягких, насыщенных тонах.

Эти прекрасные изделия, выполненные в тонкой ковровой технике, получили высокую оценку на международных выставках.

Среди культурного наследия, которым пользовались художники Армении, создавая новые ковровые рисунки, надо обратить особое внимание на один источник. Он хорошо известен армянским мастерам. Мы имеем в виду находящееся в Вагаршапатском монастыре ценнейшее собрание армянских старинных набоек.

С давних времен в Армении существовало обыкновение переплетать рукописи в набивные ткани. Рисунки этих набоек отличаются смелостью, оригинальностью, свежестью расцветки растений и цветов. Здесь — изгибающиеся стебли с цветами на тканях XIV века и композиции из нарциссов XV века. Замечательна набойка 1363 года с рисунком из палевых и голубых тюльпанов на желтом фоне.

Ковры «казах» отличаются насыщенной колористической гаммой, поскольку используются в основном натуральные красители. Широко распространены ярко-красные расцветки, получаемые из марены — ими окрашен, как правило, фон. Он бывает также синим или цвета слоновой кости. В целом хроматическая палитра ковров «казах» исключительно богата: синий, зеленый, желтый, голубой, бежевый, черный и коричневый.