Антикварные ковры, эксклюзивные ковры, купить у нас!

Антикварный Ковер Йети «Хотан» Или «Ярканд» (Синьцзян-Уйгурский Автономный Район Или Тибет)

Размеры: 2,7 М На 1,5 М
Да, это действительно доказательство существования снежного человека (йети).

Для Европы китайские антикварные ковры всегда считались редкостным и дорогостоящим изделием, но в самом Китае искусство ткачества никогда не занимало высоких позиций. Эту обусловлено тем, что основу традиционного производства занимала продукция из фарфора, керамика, различные миниатюры и лаковые изделия. В таком искусстве как каллиграфия и иконопись может достигать неограниченных вершин, чего нельзя сказать о ковроделии.
Кроме этого, низкая популяризация искусства ткачества в Китае обусловлена рядом причин.
Во-первых, ковры в религиозных форматах для преимущественных групп буддистов, конфуцианства и даосизма не имели никакого особого значения.

Во-вторых, Китай не являлся производителем исходного материала для ковров — шерсти, а это было неоправданно ни для культурного фона, ни в экономическом плане для экспорта. В исламском мире значение ковра было намного выше. Даже для обстановки жилища местные жители использовали, как правило, мебель, а ковровые изделия считались второстепенным элементом. Все же коврам в Китае выделялось место и тогда они располагались на особой платформе из кирпичей, называемая канг, которая играла роль основного очага в жилище.

История китайских ковров.

Сохранилось совсем мало источников и документированных образцов, где бы указывалось точное месторождение ковров Китая. Одни из первых фрагментов были датированы началом XVII века, а литературные и письменные источники позволяют предположить, что история ткачества на китайских землях берет свое начало еще с 14-го века. Вероятнее всего, начало производства ковровых изделий относится ко времени монгольского владычества в 1279-1348 годах, когда была создана могущественная династия Юань.

В период династии Мин (1368-1644) производство ковров продолжалось, однако лишь позже, уже во времена династии Цинь (1644-1911), которая покровительствовала этому виду ремесла, производство ковров достигло своего расцвета. Этот период продолжался вплоть до создания Китайской Народной Республики (1912). Наиболее выдающиеся произведения китайского коврового искусства относятся к XVIII-XIX векам.

Как и во многих других странах, во время активного вмешательства зарубежных захватчиков, культурные традиции Китая подверглись существенному изменению и дестабилизации. Самый большой удар ткачество получило от английских и американских предпринимателей, которые создали производственные мануфактуры в западных регионах Пекина и Тяньдзиня. Такая монополия, созданная зарубежными фирмами, представляла большое препятствие развитию культурных особенностей в ковроделии этого региона. В этот период ковры китайского производства существенно потеряли качество, как в материалах, так и в технологии производства. Кроме всего прочего, иконографическая особенность этих ковров практически полностью имитировала персидские сюжеты.

Ассортимент
Ковры Китая, при таком масштабном угнетении, все же имели широкое разнообразие в ассортименте, поэтому, выделить какие-то отличительные особенности очень непросто. Дабы как-то упростить гомогенную каталогизацию китайских изделий, можно упростить их классификацию и выделить несколько основных свойств и исполнительных техник. Можно упомянуть знаменитые ковры города Тяньдзинь, где изготовлялись красочные и изящные «обюссонские ковры по французским иконографическим шаблонам в XVIII веке. Много и не расскажешь о тех коврах, которые сами были имитацией французского искусства, что в свою очередь полностью воспроизводило особенности ковров востока.

Тибетские ковры и их особенности
В 1949 году основная часть территорий Тибета перешла к КНР. До этого весь Тибет был отдельным государством, управляемым буддистскими монахами, которые почитали Далай-ламу как избранного, человека с воплощением божества. Пик развития искусства ковроткачества в этих районах выпал на начало XIX века. Это было связано с литургическим предназначением ковровых изделий, которые часто использовались в храмах и дворцах, в том числе и так называемые «колонны» — ковры, размеры которых колеблются 0,60х0,80 м до 1,80х3,60 м. Такие ковры скреплялись с помощью специальных петель, после чего они фиксировались к стволам колонн в монастырских храмах Тибета.

Кроме таких ковровых изделий существовали и медитационные форматы, на которых монахи проводили литургию и сидели во время медитаций. Также были ковры и дорожки, которыми устилали место для сидения (лавки и помосты) во дворах и залах при храме. Для вьючных животных изготовляли специальные покрывала из прочного материала — фетра, где особое внимание привлекают изящные попоны в виде бабочек.

Если взять старинные варианты таких ковров, то они выделялись использованием очень грубой, необработанной шерсти. Что касаемо рисунков и узоров, то здесь иконография полностью отображала буддизм и его символику. Тибетские ковры отличались от китайских наличием живых и красочных оттенков — оранжевого, розового, красного, зеленого, желтого. Часть этих цветов была символической и использовалась для создания одеяний монархов. Фон, как правило, изготовлялся из синих или черно-белых цветов.