Антикварные ковры, эксклюзивные ковры, купить у нас!

Антикварный ковер «Исфахан»

 

Основа: хлопок, иногда шелк

Уток: сдвоенная нитка по технологии пул бафт

Ворс: шелковый, шерстяной или смешанный

Узел: асимметричный

Плетение: сверхтонкое или тонкое

Борт: закругленный

Узор: стилизованные растения

Символы: четверка, 8- и 16-конечные звезды, ниша со светильниками, сказочные животные, дерево жизни

 

В переводе с языка фарси Исфахан значит «центр вселенной». Такое название столица империи Сефевидов получила за ее важность для древних персов. Здесь располагались основные государственные учреждения, также бурлила культурная жизнь. В Исфахан стекались лучшие ремесленники Персии и деятели искусства, среди которых немало знаменитых ковроделов. Город представлял собой лабораторию, где столетиями создавались новые технологии и художественные сюжеты.

 

Коллекционерам, приехавшим ознакомиться с произведениями местных мастеров, стоит заодно посетить сохранившиеся архитектурные памятники. Знакомство с историей помогает проникнуться изысканным духом Исфахана, и рассматривать ковры, как неотъемлемую часть древней культуры.

 

Материалы и технические характеристики

 

В Исфахане принято тщательно готовить ткань, поддерживая прежние высокие стандарты. Со временем качество изделий только улучшалось. В старинных образцах основные и челночные нити хлопковые. Современные экземпляры часто изготовлены с использованием натурального шелка, по крайней мере основа. На ворс идет тончайшая элитная шерсть под названием корк. Чтобы полотно блестело, к шерстяным волокнам добавляют шелковые.

 

Иконография

 

Иконографические традиции бывшей столицы Персии очень богатые. Местным ковроделам присуще внимательное отношение даже к незначительным мелочам. Если же мастера берутся за работу, которая должна быть выдающейся, наверняка результат превзойдет ожидания.

 

Хотя после падения династии Сефевидов прекратилась работа государственных мануфактур, частные ремесленники продолжили славный почин. Центр ковроткачества переместился в художественные мастерские жилых кварталов. На протяжении XIX века Исфахан подарил миру немало талантливых ковроделов. Наиболее известным из них считается Бахадори. Этот художник отошел от обязательного использования символов в сюжетах, и практиковал более свободный подход к оформлению. Отсутствие излишней идейной нагрузки позволило ему создавать на коврах замечательные картины в стиле реализма. Ориентируясь на собственные фантазии, мастер выпустил множество прекрасных ковров, получивших премии на выставках в Европе (Париж, Брюссель).

 

Теперь исфаханские творцы по-старинке предпочитают растительные орнаменты. Как правило, создают композиции с медальоном в центре, в окружении цветущего сада. Встречаются и традиционные персидские символы.

 

Заслуживает внимания специфическая композиция «эсуми». Этот сюжет, появившийся еще при Сефевидах, изображает спирально закрученные виноградные лозы, с нежными гибкими стеблями. Побеги винограда визуально связывают части общей картины, соединяют символы с цветами и листьями.

 

Расцветки

 

Наибольшее восхищение у зрителей вызывает характерный для исфаханских ковров небесно-лазоревый цвет. Часто встречается расцветка слоновой кости, темно-синяя и темно-красная.