Антикварные ковры, эксклюзивные ковры, купить у нас!

Антикварный Кавказский Ковер Ручной Работы «Чирахлы» (принадлежит коллекционеру из Чили)

Основываясь на трёхтомнике лауреата Государственной премии СССР и кандидата искусствоведения Лятифа Гусейна оглы Керимова «АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ КОВЕР», ковёр можно отнести к стилю казак.

Длина 1,40м * Ширина 2,50м

Сюжет Ковра

В узорах и орнаментах ковра сокрыта вечные и прекрасные как сама жизнь сюжеты соединения двух существ, зачатия и рождения, «мистерия плодородия».

Исследуя узоры ковра сверху вниз Вы увидите следующие картины: общий вид — Вселенная созданная богом, разделенная на несколько миров (условно изображены в форме девятиугольников: зелёный, малиновый, стрелками изображен «луч творения» при помощи которого, согласно работам Г.И. Гурджиева возможен переход между мирами). Миров в которых одновременно живём мы с Вами, согласно восточной философии множество все вместе они соединены в Божественную Разумную вселенную или Древо Жизни (Дерево жизни – традиционный символ для многих западных, восточных народов, а так же африканских племен: вот например дерево жизни африканского племени Лоа http://muhomor.net/african-style/afrikanskaya-statuetka-derevo-gizni-150sm.html).

Под сенью Дерева жизни происходит история двух влюблённых. Он и Она условно изображены в форме птичек.

Законы «Шариата» расценивают художественное изображение как людей, так и фауны недозволенным с морально-общественных норм деянием («Макрух»), по этому влюбленные изображены условно.

Сперва будущие влюбленные не замечают друг друга, не чувствуют «Зова Природы», который описывали на протяжении веков начиная с поэтов и философов древности (как тут не вспомнить «Пир» Платона, сочинения Гомера и Вергилия) и закачивая учёными современности (например Конрадом Лоренцом и Ричардрдом Докинзом).

Птицы смотрят в разные стороны друг от друга и от стержня Древа Жизни. Вглядитесь в рисунок — отсутствие точки, изображающей душу или сердце означает, что пока Мир для влюблённых не одухотворен и сами они как бы лишены души.

Далее символически изображен ритуал сватовства подношение приданного, которое символически представлено в форме конфет и украшений. Не удивительно, что у суженной появляется точка-сердце и предчувствие её «плодородия». Плодородие обозначено символом «S».

Следующий эпизод посвящен ритуалу посвящения в мистерию Соединения или Свадебному Пиру. Птички выпивают священный напиток «Сома». Напиток который в давние времена делали из «психоактивных» грибов мухоморов, такие мухоморы на территории Российской Федерации не произрастают.

Выпивая напиток паре приходят видения относительно их судьбы (это изображено символом «шляпки» мухомора на голове птицы).

Влюблённые соединяются и исполняют многократно «мистерию плодородия» (Мистерия как действие изображена многократным повторением символов S «SSSSSS«) Появляется . плод их любви. Жизнь торжествует!

 

Этот ковер — это как бы такой кавказский комикс. Рассказ явно сознательный, продуманный прием женщины, мыслившей оригинально.

Необходимо отметить, что относительно версии со священным напитком «Сома», специалисты по кавказскому ковроткачеству не пришли к единому мнению, а именно:

 

Аргументы против:

1) Аналогов с сюжетом относительно напитка «Сома» среди азербайджанских ковров нет

2) Ковер относительно новый, соответственно такого рода традиционные ритуалы должны были подпасть под «недремлющее око» и запрет сначала со стороны традиционного ислама, запрещающего использовать «одурманивающие вещества», а затем и с со стороны Министерства внутренних дел СССР и Коммунистической Партии Советского Союза, а в новые времена со стороны Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (и эквивалентом этой службы в Республике Азербайджан), а также со стороны всевозможных «нравоучителей».

3) Весьма вероятно, что «мухомор» в данном случае сохранившейся «мем». Его уже не употребляют в Азербайджане, но так как именно такие узоры делала мать ткачихи, её бабушка, её прабабушка и так далее (и у них всё было хорошо, ведь я же здесь у станка), То почему ткачиха должна делать что — либо по другому. В некотором смысле это семейный сценарий передающейся из поколения в поколение. Подобные сценарии описывал известный психоаналитик Эрик Берн.

 

Аргументы за:

  1. Прямое изображение мухомора — мухомор с белыми точками на красном поле шляпки невозможно перепутать ни с чем. В природе пожалуй нет другого такого характерного и часто встречаемого объекта.
  2. Изображение мухомора именно на голове у птицы. Подобные «головные» условные обозначения мухоморного состояния являются архитипичными. Они многократно встречаются в изобразительном искусстве различных народов, практиковаваших ритуальное опьянение «психоактивными» грибами. Например Пегтымельские петроглифы в России или «грибные» культы Латинской Америки.
  3. Существование древней традиции употребления священного напитка Сома изготавливаемого из  мухоморов. Данная традиция берёт своё начало в древнем государстве Бактрия (государства находившегося на месте современных Ирана, Узбекистана, Таджикистана и Афганистана).
  4. На коврах народности «Афшар» грибы встречаются относительно часто. Этот народ считается Иранскими Азербайджанцами и несомненно имеют общие культурные и исторические корни с азербайджанцами из СНГ.
  5. Известны практикуемые в XX веке церемонии включающие в себя использование «психоактивных» веществ в удаленных сельских общинах народов Индии. На окраинах современного социума народный фольклор и обряды инициации хранят отголоски древнейших обычаев. Такие ритуалы, как правило мало известны широкой общественности.
  6. «Псилоцибиновые» поганки и «психоактивные» мухоморы встречаются в узорах ковров которые ткут народности «Афшари», «Кашкай», а также Туркмены.
  7. Присутствие в изображении сюжета дважды встречающегося знака плодородия. Здесь может быть указание на эффект «Берсерка» который проявлялся у древних мужчин при употреблении мухомора.

Особое внимание Кооператив «Свет Утренней Звезды» уделил мойке и просушке ковров, а именно:
Ковер прошел тщательную, технологичную мойку в ледяной воде на немецком оборудовании с применением специальных моющих средств, а так же сушку.

 

Ковёр гарантированно абсолютно чистый.

Ковер имеет сильную визуальную притягательность. Это прекрасное творение азербайджанского ковроткачества со вкусом украсит ваше жилое, загородное или рабочее пространство.

Этот ковер своими цветами обогатит и насытит интерьер Вашего жилья: начиная от классики и заканчивая постмодерном.

Во все времена антикварные восточные ковры были и будут востребованы рынком. Вам не составит труда при необходимости перепродать купленный у нас антикварный ковёр.