Антикварные ковры, эксклюзивные ковры, купить у нас!

Как выбрать ковёр

Существует пять основных пунктов на которые стоит обратить внимание при оценке ковра. В то время как важность каждого пункта изменяется в зависимости от типа оцениваемого ковра, каждый всё равно имеет важное значение.

Существует классическая британская шутка о том, что при выборе ковра необходимо обращать внимание на три наиболее важных аспекта: цвет, цвет, и ещё раз цвет. Сложно переоценить насколько верно это утверждение. Великолепный дизайн с посредственным цветом гораздо менее желателен, чем посредственный дизайн с великолепным цветом.

Но что такое великолепный цвет? В первую очередь это природные красители (растительные, минеральные и красители животного происхождения). Именно натуральные красители дают прекрасные насыщенные пастельные тона с большим количеством утончённых оттенков в пределах одной цветовой гаммы. Этот эффект называется «абраш».

Эффект «абраш» также может быть и результатом разных партий красителя, которые были использованы ткачом во время работы над одной областью ковра. Коллекционеры ковров, как правило, ищут ковры, которые содержат только природные красители.

Конечно же некоторые коллекционеры не исключают приобретения великолепного по прочим характеристикам ковра, но который окрашен синтетическими красителями. Однако это должен быть выдающейся экземпляр ручного ткачества, второй такой же найти будет невозможно.

Например, красное поле ковра, окрашенное синтетическими красителями всегда будет однотонным, переливы и тени, так ценимые знатоками, на таком ковре будут отсутствовать.
У представителей британских, европейских и американских сливок общества есть устоявшееся мнение, о том, что «смотреть на ковер, без «абраша», то же самое, что слушать композицию для скрипки, без «вибрато» (изменения высоты, силы и тембра звука, вызванного колебаниями пальца прижавшего струны). Цвет в первую очередь определяет красоту ковра.

У ковров существует несколько аспектов дизайна, в том числе (но не ограничиваясь): использование пространства, формы элементов узора, формы деталей, пропорции, а также равновесие и гармония. Хороший дизайн, это субъективная мера предпочтения между различными типами ковров.

Невозможно по одним и тем же критериям сравнить «Циглер Махал» с карпатским килимом.

Однако в рамках одного типа ковров мы можем более или менее объективно оценить качество и привлекательность дизайна.

В дизайне ковра отражены: уровень абстрактного мышления, мастерство исполнения, а также артистичность ткача. Дизайн ковра иногда даже может отражать диалог между несколькими ткачами одного и того же ковра. Диалог, в некотором смысле, схожий с вызовом и ответом джазовой импровизации (но возможно это игра «моё лучше, чем твоё» между такчами, одного и того же полотна, такая игра была описана в работах Эрика Берна, известного американского психолога, основоположника транзакционного анализа).

Ощущение хорошего дизайнерского решения ковра – это часть Вашего внутреннего ощущения и умения подмечать тонкие различия между разными коврами одного типа.

У ковров, как у любого другого предмета антиквариата, редкость увеличивает ценность. Критерий редкости выходит далеко за пределы возраста ковра, и включает, но не ограничивается, уникальностью художественного видения и мастерством исполнения работы.

В понятие мастерство исполнения входят три основных критерия:

  • Качество выделки шерсти;
  • Качество природных красителей;
  • А также мастерство ткача.

Многие покупатели ковров предпочитают покупать классические прямоугольные ковры, однако мы не исключаем возможности приобретения выдающегося ковра другой формы, в том числе и неправильной, особенно если это ковёр кочевников или ковёр вытканный в домашней мастерской.

Стоит отметить, что такой критерий как количество узлов на квадратный дюйм не единственный показатель качества ковра, его изнашиваемости и мастерства.

Количество узлов на квадратный дюйм будет варьироваться в зависимости от типа ковра. Такое количество может быть больше для ковров, вытканных в фабричных условиях, и меньше для ковров произведенных в домашних мастерских или на ткацких станках кочевых народов. На наш взгляд более Важным является качество шерсти, качество красителей, которые были использованы, а также призвание ткача к своему делу.

Покупая антикварные, старинные или винтажные ковры, мы стремимся получить ковёр в состоянии, которое максимально близко к первоначальному.
Несмотря на то, что антикварные восточные ковры очень хорошо вытканы и являются износостойкими изделиями, десятилетия использования иногда могут привести к разрушению полотна, цвета, каймы и т.д.

При оценке состояния ковра, мы рекомендуем Вам обращать внимание на следующее:
Основное:

  • степень износа ворса;
  • количество очагов потускнения цвета;
  • имеет ли ковер какой-либо ущерб моли или сухой гнили.

Дополнительное:
Постарайтесь выяснить проходил ли ковер так называемую процедуру отбеливания, — процедуру, направленную на ослабление цветов ковра. Обязательно постарайтесь выяснить в полном ли объёме представлено полотно ковра, или ковёр пытались отремонтировать, за счёт отрезания краев или границ? (обычно это видно по симметрии рисунка). Обратите внимание на качество реставрации ковра.

Также рационально рассмотреть вопрос реставрации ковра в целом. Чем реже ковер, тем реставрация более приемлема: одно дело восстанавливать ковёр Персии династии Сефевидов, другое дело восстанавливать карпатский килим 1970-го года выпуска, окрашенного синтетическими красителями. (именно на такой килим я в своё время искал реставратора, который выкатил мне за ужасную реставрацию 60 т.р. Единственная польза от такой реставрации состояла в том, что Вам сейчас я могу рассказать, как делать реставрацию не надо).

В заключении этого пункта, я бы хотел отметить, что антикварные ковры в отличном состоянии очень желательны, однако некоторая степень износа придаёт многим коврам «характер».

Ваши внутренние ощущения от ковра – последний, но не менее важный аспект, на котором я бы хотел заострить Ваше внимание.
Когда ковёр подходит по всем вышеперечисленным критериям, Ваше окончательное решение о покупке того или иного ковра Вы можете принять, положившись на Ваше внутреннее ощущение от покупки и владения.
Является ли ковер красивым? Хорошо ли подобранна и обыграна цветовая гамма, верно ли подобранны узоры и их баланс, подходящий ли у ковра пропорции, а также гармония?
Все, что для вас имеет значение – может быть подсказано вашими внутренними ощущениями от покупки и владении ковром.
Основан ли Ваш поиск на Вашем желании украсить старинными восточными коврами Ваш дом или офис, либо Вы создаёте коллекцию (возможно одну из первых в новой России). Доверяйте своему вкусу и интуиции. Они подскажут Вам является ли покупка того или иного ковра стоящей или нет.