Антикварные ковры, эксклюзивные ковры, купить у нас!

29 900

Антикварный Ковер Казак «Каравансарай»

Размеры: длинна 2,0м х Ширина 1,35 м

Я предполагаю, что на ковре изображены своды храма или дворца (если смотреть на них снизу вверх).

Ковер был выкуплен у частного колекционера

Моё мнение:

Не смотря, что это кавказский ковер. Узор ковра был создан в одной из множества деревень Иранского региона «Фарахан». Этот регион традициями изобразительного искусства и качеством изделий из шерсти.

Ковры этого региона в 19 веке пользовались высоким спросом в Британии викторианской эпохи.

ИКОНОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Идущая из глубины времен традиция ковроткачества в Фарахане достигла наибольшего процветания в XVIII веке при шахе Надире, который пригласил самых талантливых мастеров из Герата.
Именно поэтому в местных образцах герат стал самым распространенным мотивом. Однако здешние мастера разрабатывают его по своему, заполняя множеством узоров синее поле без медальонов. Применяются, однако, и иконографические композиции другихов — тут и ковры с открытым полем, усеянным изящными мотивами боте, и композиции с медальонами, причем в центре часто располагается так называемый цветок Зороастра.
Образцы ковров, изготовленные на юге, обычно имеют растительный орнамент с центральным медальоном. Для декора каймы используются герати и розетки, связанные между собой стеблями.

Господствующие цвета: розовый дугхи, цвет слоновой кости, синий, коричневый, красный всевозможных оттенков и, наконец, своеобразный бледно-зеленый тон, характерный для местной цветовой гаммы. Не смотря на то, что гамма не слишком обширна, но обычно аккуратно подобрана и дает гармоническое сочетание цветов. Наиболее употребительные цвета — синий, кремовый, а также красный и оранжевый очень мягких оттенков.

Представленный ковер  относится к группе ковров «казах» и предположительно был изготовлен в 50- х годах ХХ века в западных областях кавказского региона лежащих между городами Каре, Ахалцихе, Тбилиси и Ереван. Антикварные ковры этого региона традиционно изготавливались из самой лучшей шерсти, такие ковры имеют небольшие размеры, до 2х метров в ширину и до 3х метров в длину. Эти ковры отличаются высокой стрижкой, симметричным плетением. Казаки, как правило, мягкие на ощупь и тяжелые по весу.

Цвета:

Ковры «казах» отличаются насыщенной колористической гаммой, поскольку используются в основном натуральные красители. Широко распространены ярко-красные расцветки, получаемые из марены — ими окрашен, как правило, фон. Он бывает также синим или цвета слоновой кости. В целом хроматическая палитра ковров «казах» исключительно богата: синий, зеленый, желтый, голубой, бежевый, черный и коричневый.

Иконография:

в иконографии ковров «казах» соединены элементы из нескольких различных схем, а рисунок с течением времени претерпел значительные изменения. Композиционная схема в основном среднеазиатская, так же, как и рисунок, который отличают строгая геометрия и стилизация. В целом иконография испытала влияние сельджукской, а также анатолийской традиций. В мотивах встречаются основном поле, которое обычно ярко-красного цвета свастики, белые многоугольники, напоминающие по форме зубчатый крест (считается, что это эволюция изображения дракона). Рисунки пересекаются зелеными диагональными полосами, которые, в свою очередь, также имеют зубчатую форму, что, возможно, является модификацией решетчатой композиции, характерной для ковров с драконами. Бордюр чаще всего имеет светлый фон, по которому идут ромбы и прямоугольники зубчатой формы. В целом композиции отличаются гармоничным колоритом и подчеркнутым динамизмом.

Для ковров «казах» сделанных в Борчалу характерны широкий бордюр, очень яркие живые краски. По бордюру идет узор с изображением половинчатых побегов лозы с крючкообразными очертаниями. Среди полос бордюра выделяется белая, которая придает большую живость другим расцветкам. Аналогичный прием можно найти в туркменских коврах народностей «Эрсари» и «Йомут», что является еще одним свидетельством того, что на территории Кавказа мы имеем дело с переплетением самых разных культурных традиций. Мотивы центрального поля не имеют особенно яркого развития, как правило, в центре расположена узкая прямоугольная фигура с изображением побегов лозы.

В коврах «казах» из Лори-Памбак используется традиционная композиция с центральным медальоном крючкообразного очертания, как правило, зеленого цвета. В центре помещены крестообразные рисунки, восходящие к старинным стилизованным изображениям солнца. В последних композициях медальон может быть не один: изображение медальона может повторяться в средней части поля, а узор располагается вертикально в форме колонн. В бордюре чередуются звезды и трезубцы.

Категории: ,
  • Отзывы (0)

Обзоры

Отзывов пока нет. Добавить отзыв