Основа: хлопковая
Уток: сдвоенная нить по технологии луп бафт
Ворс: шерстяной
Узел: асимметричный
Плетение: сверхтонкое или тонкое
Борт: закругленный
Узор: стилизованные растения
Символы: четверка, 8- и 16-конечные звезды, ниша со светильниками, символические животные, дерево жизни
Джошаган находится посередине между Исфаханом и Кумом. Когда страной правила династия Сефевидов, город принимал участие во всеобщем подъеме искусства. Ковроделие тогда достигло небывалого расцвета. Во время «золотого века» персидской культуры, здесь создавали изысканные ковры, выставленные в известных музеях.
Материалы и технические характеристики
Антикварные изделия изготовлены с чрезвычайной аккуратностью. Тщательная выделка ковровой ткани сочетается с высоким качеством материалов. Для изготовления ковров городские ремесленники использовали лучшую шерсть из Хорасана.
К джошаганским также относят изделия, произведенные в Миеме и Мурчехорте. Но экземпляры, сделанные за пределами самого Джошагана, отличаются меньшей изысканностью. Работа бывает грубоватой, сюжеты не такие выразительные.
Иконография
По сей день ковроделы из Джошагана воспроизводят старинные мотивы, канонизированные столетия назад. Как правило, это символические изображения растений, стилизованные до полной потери реалистичности. Зачастую картины изображены в ячейках ромбической решетки. В отличие от ремесленников из других мест, мастера Джошагана предпочитают делать крайне схематичные рамки.
К второстепенным декорациям относятся повторы цветов с четырьмя лепестками, стилизованные деревья (популярны плакучие ивы). Современные ковры мало отличаются от сделанных в XIX веке. На многих поздних картинах прослеживается сюжетное подражание ковроделам из Герата.
Расцветки
В целом, окраска достаточно темная. Оттенки образуют малоконтрастные сочетания, характерны плавные цветовые переходы. К самым распространенным цветам относится охряно-красный, голубой, синий, и желтый нескольких разновидностей.